От Лев Тихонов
К Олег К  
Дата 01.01.2001 20:29:48
Рубрики Прочее;

Re (2): К обсуждению феномена традиции

>
 
>>
 
>>
 
>> Олег, когда Вы говорите о том, что кто-то вкладывает что-то в понятие традиции, Вы неявно ссылаетесь на феномен традиции. Само по себе это понятие нейтрально, являясь просто названием некоей социальной реальности, имеющей духовную природу.
 
>>  
 
>> См об этом вот тут:
 
>>
 
>> http://www.kuraev.ru:8101/gb/view.php3?subj=5810,section=,fullview=1
 
>>
 
> Много кто куда и чего вкладывает, беда в том что они часто сами не понимают что имеют в виду. Или специально скрывают.
 
 
 
Мне кажется, необходимо восстановить в правах само понятие традиции, как в наибольшей степени разрушенное просвещенческой люциферианской ересью. Гораздо проще иметь дело с человеком, который определенно заявляет, что принадлежит к какой-либо традиции — по крайней мере, он отчасти предсказуем и не надмевается над нами тем, что чтит якобы лишь разум. Не только он со своей стороны, но и мы можем сопоставить его слова с имеющимся у нас набором представлений о проявлениях этой традиции и либо скорректировать эти представления, либо задаться вопросом об искренности собеседника.
 
 
Но вот с новейшим представителем просвещенческой ереси, который уповает лишь на свой разум и мнит себя независимым от всякой традиции, иметь дело гораздо сложнее: все время приходится быть начеку и отвергать попытки такого деятеля научить нас христианской вере. Ведь правильные слова, проистекающие из духовной лжи, являются также ложью, и их принятие разрушает барьер недоверия к их произносящему: на следующем этапе можно не поморщившись заглотить уже гораздо менее традиционные выводы такого ложного авторитета. Человек, отвергшийся всякой традиции, принципиально невосприимчив к словам веры: он является, даже сам того не осознавая, безусловным гонителем православных христиан, по-старинке чувствующих свой миссионерский долг в отношении него.
 
 
На место разрушенным традиционным обществам пришли общества открытые всем бесовским ветрам, на место взимающегося от среды (2 Сол. 2, 7) духовного общения людей Удерживающего — Духа Святого — приходит иное наполнение этой среды — информация, престол сатаны, лукавое обиталише тьмы нечистых духов. В отличие от несчастных агностиков-духоборов мы обязаны уметь это видеть, чтобы самим не повредиться духовно, впустив нечисть в свою душу чрез доверие к ней. Если уж общаться с агностиками, то только в духовном скафандре — а следовательно надо позаботиться о его стяжании. Другого пути нет и не будет, раз уж мы пока не вышли от их среды.
 
 
Я последние две недели думал, как же можно резюмировать то, что я на своей шкуре почувствовал в результате моей деятельности на вражеской информационной территории. И тут позавчера выяснилось, что я не одинок, что меня опередили. Фактически мои выводы совпадают с уже изданной несколько месяцев назад брошюрой, только что размещенной сайте Хорос (см. ссылку), с оговоркой об употребляющейся там некоторой не свойственной мне псевдонаучной, на мой взгляд, и избыточной лексике...
 
 
 
> Вести разговор  о традиции вообще, о культуре вообще, о цивилизации вообще, я не хочу так как считаю это в лучшем случае  словоблудием, а в худшем замаскированной рекламой своей традиции, которая и восхваляется неявно в потоке трескучих общих фраз.
 
 
 
Нет, Олег, на мой взгляд вести такой разговор совершенно необходимо. К этому обязывает нас наша вера: цивилизации и культуры — это грешная общественная плоть, которую одолевают и созидают на свой лад разнообразные духовные традиции. И лишь одна Традиция, благовествующая спасение Христово — Священное Предание Православной Церкви — может их спасти. Что она и предпринимала, когда они к ней обращались, в лице равноапостольных Царей. С другой стороны, спасение человеческих обществ вовсе не обетовано мiру Христом, наоборот, в Апокалипсисе содержится ясное и недвусмысленное указание на их полное осатанение к моменту Второго славного и страшного Пришествия Христа.
 
 
Потому в отношении перспективы спасения этой Традицией нынешних информационной «цивилизации» и открытой «культуры» — боюсь, прогноз совершенно неутешителен. В этом пункте, кстати, я решительно разошелся с партией Е. Х. и Тера — по-моему, Вас (как и меня ;-)) интересовало мое к ней отношение. Они тут безнадежные просвещенцы-люцифериане. Они же и богоборцы, надеющиеся на успешную миссию в охваченных апостасийной гонкой массах. Нам же довлеет, да спасем свою душу. А в отношении ближних — поможем им осознать хотя бы, откуда надо бежать стремглав, чтобы уцелеть просто в человеческом качестве. Полагаю, иная миссия в нынешних условиях просто невозможна, остальное оставим Христу.