От Олег К
К Лев Тихонов
Дата 01.01.2001 21:21:02
Рубрики Прочее;

Re (3): К обсуждению феномена традиции

>>
 
>>>
 
>>>
 
>>> Олег, когда Вы говорите о том, что кто-то вкладывает что-то в понятие традиции, Вы неявно ссылаетесь на феномен традиции. Само по себе это понятие нейтрально, являясь просто названием некоей социальной реальности, имеющей духовную природу.
 
>>>  
 
>>> См об этом вот тут:
 
>>>
 
>>> http://www.kuraev.ru:8101/gb/view.php3?subj=5810,section=,fullview=1
 
>>>
 
>> Много кто куда и чего вкладывает, беда в том что они часто сами не понимают что имеют в виду. Или специально скрывают.
 
>
 
>
 
> Мне кажется, необходимо восстановить в правах само понятие традиции, как в наибольшей степени разрушенное просвещенческой люциферианской ересью. Гораздо проще иметь дело с человеком, который определенно заявляет, что принадлежит к какой-либо традиции — по крайней мере, он отчасти предсказуем и не надмевается над нами тем, что чтит якобы лишь разум. Не только он со своей стороны, но и мы можем сопоставить его слова с имеющимся у нас набором представлений о проявлениях этой традиции и либо скорректировать эти представления, либо задаться вопросом об искренности собеседника.
 
>  
 
>
 
Беда в том, что слово традиция это некоторый новодел. И употребление у него соответствующее. Попробуйте найти в Писании и Предании слова традиция, культура, цивилизация. Соответственно оно вносит с собой некий новый фактор по оси которго вводится разделение. Никакого пиитета к новоделам я не испытываю. А тем более к трескучим фразам.
 
 
 
>> Вести разговор  о традиции вообще, о культуре вообще, о цивилизации вообще, я не хочу так как считаю это в лучшем случае  словоблудием, а в худшем замаскированной рекламой своей традиции, которая и восхваляется неявно в потоке трескучих общих фраз.
 
>
 
>
 
> Нет, Олег, на мой взгляд вести такой разговор совершенно необходимо. К этому обязывает нас наша вера: цивилизации и культуры — это грешная общественная плоть, которую одолевают и созидают на свой лад разнообразные духовные традиции. И лишь одна Традиция, благовествующая спасение Христово — Священное Предание Православной Церкви — может их спасти. Что она и предпринимала, когда они к ней обращались, в лице равноапостольных Царей. С другой стороны, спасение человеческих обществ вовсе не обетовано мiру Христом, наоборот, в Апокалипсисе содержится ясное и недвусмысленное указание на их полное осатанение к моменту Второго славного и страшного Пришествия Христа.
 
 
 
Повторяюсь — нет никакой христианской традиции, а сводить Церковь к некоей традиции с большой буквы, по меньшей мере глупо.
 
Тем более что это слово — Традиция используют всякие оккульт-шаражки для придания своим изыскам исторической перспективы, которую они и выводят обычно издревнего Египта, а некоторые и боле отдаленных времен. Нам нетникакой необходимости пользоваться этим трескучим словом. Хотя как любое слово оно само по себе нейтрально.
 
 
 
> Потому в отношении перспективы спасения этой Традицией нынешних информационной «цивилизации» и открытой «культуры» — боюсь, прогноз совершенно неутешителен.
 
 
Отвлекшись от контекста вообще непонтно о чем говрится в вышеприведеном абзаце, увы Традиция для разных людей означает совершенно разные вещи, и среди них христианство стоит не на первом месте. У меня грешного при таком словоупотреблениии всплывает в голове некая смесь из Дугина и Блавацкой.
 
 
 
>В этом пункте, кстати, я решительно разошелся с партией Е. Х. и Тера — по-моему, Вас (как и меня ;-)) интересовало мое к ней отношение. Они тут безнадежные просвещенцы-люцифериане. Они же и богоборцы, надеющиеся на успешную миссию в охваченных апостасийной гонкой массах.
 
 
Предоставим мертвым хоронить мертвецов.
 
 
 
>Нам же довлеет, да спасем свою душу.
 
 
Спорный тезис.  
 
 
>А в отношении ближних — поможем им осознать хотя бы, откуда надо бежать стремглав, чтобы уцелеть просто в человеческом качестве. Полагаю, иная миссия в нынешних условиях просто невозможна, остальное оставим Христу.
 
>
 
И это спорно.