От полковник Рюмин
К Олег К
Дата 18.12.2000 08:27:15
Рубрики Прочее;

Вспомним: "Папство лежит у наших ног, пораженное в голову"

Вот уж действительно, лучше не скажешь! Так еще в конце прошлого века констатировал печально известный Герцль (а может, Ахад Гаам, или кому там приписывают авторство). С тех пор модернистские и юдофильские настроения в латинстве умножились настолько, что появились официальные высказывания римских прелатов о совместном с   иудеями   ожидании мессии, и как раз на Ватиканском     соборе   1962 г. принята покаянная молитва о прощении древней католической неприязни к «привилегированному брату», «избранному народу», который как Каин от Авеля, пострадал от латинских жестокостей, и т.п.  
 
 
Вот  текст этой самой молитвы.
 
 
«Милосердный Боже! Ныне мы убеждены в том, что на протяжении многих веков наши глаза были настолько слепы, что мы не были в состоянии увидеть всю красоту Твоего Избранного народа и узнать в чертах Его лица наших привилегированных Братьев ! Теперь мы поняли, что клеймо Каина было начертано на наших челах! На протяжении веков Брат наш Авель лежит в крови и слезах по нашей вине, потому что мы забыли Твою Любовь! Прости нам проклятия, которые мы присоединяли к имени Евреев! Прости нам проклятия, что мы, по причине нашего невежества, в лице Еврея распяли Тебя! Аминь».
 
 
С каким чудовищным цинизмом все поставлено с ног на голову! Такие слова произносятся после причисления к лику святых стольких католических младенцев, ритуально замученных по образу Страсти Христовой, после страшных гонений времен реформации, когда всякого рода протестанты (а мы знаем на кого они работали) громили храмы и монастыри и проливали реки крови, после полной масонизации всей церковной и общественной жизни, после всех этих «ренессансов», всяких гуманистических теорий, «просвещенства», «вольтерьянства», революционного ниспровержения католических монархий и проч.! Конечно, и латиняне не оставались в долгу, но кто был зачинщиком? И уж хотя бы вспомнили Евангельскую, Христову оценку «привилегированному брату». Я, конечно, далек от мысли, что так желали бы горячо молиться все католики, но тем не менее, долговременная обработка папизмом мозгов и сердец своих дисциплинированных послушников, для которых авторитет папы выше Христова, надо думать, делает свое дело.
 
 
>      Да,  Собор  ставил  перед собой самые благие цели, и этому
 
> событию в западном мире придавалось очень большое значение.  По
 
> замыслу  его устроителей, он должен был иметь особое эпохальное
 
> значение,  сыграть   роль   переломного   момента   в   истории
 
> христианства,    свидетельствовать    об   открытости,   любви,
 
> способности  ответить  на  потребности  современности  и  нужды
 
> общества.  Но  случилось  обратное,  произошло  непоправимое —
 
> глубочайший  надлом  в  церковном  организме,  после   которого
 
> события  стали  развиваться практически бесконтрольно. По сути,
 
> были сняты все тормоза на пути к широкой либерализации  церкви.
 
> Это  не только мое личное мнение, о том же мы говорили в беседе
 
> с  кардиналом  Рацингером,  "правой  рукой"  Папы  по  вопросам
 
> вероучения,   готовившим   основные   документы  к  Собору.  Из
 
> снисхождения   на   приходах   разрешили   определять    состав
 
> богослужений  по своему усмотрению — и длительность мессы стала
 
> постепенно сокращаться,  на  сегодня  кое-где  составляя  15-20
 
> минут. Отменили обязательную Исповедь перед Причастием, надеясь
 
> тем  самым  придать  этим  Таинствам  самостоятельный  смысл  и
 
> усилить таким образом значение Таинства Покаяния, — и  исповедь
 
> практически   исчезла   из   приходской   практики.   Разрешили
 
> использовать  за  богослужением  не   только   латынь,   но   и
 
> современные  языки  — и абсолютно понятные службы, читаемые на
 
> итальянском или немецком,  почти  совсем  перестали  посещаться
 
> прихожанами.  Религия  почти  никого не интересует. В восточных
 
> областях  Германии  (на  территории  бывшей  ГДР),  к  примеру,
 
> переданные Церкви здания кирх в срочном порядке переоборудуются
 
> и продаются под кафе и прочие увеселительные заведения, так как
 
> служить мессы в них попросту не для кого.
 
>      Исчезла   мистика,   таинственная   сторона  богослужения.
 
> Священники стали служить лицом к народу и спиной  к  алтарю  по
 
> образу   протестантских   собраний,  а  не  богослужений.  Пост
 
> сократился до одного-двух дней в год — в страстную  пятницу  и
 
> субботу, в монастырях разрешено вкушать мясо. Перед Причащением
 
> стало  достаточным не принимать пищу всего в течение часа. Были
 
> утеряны целые  страны  и  регионы  с  традиционно  католическим
 
> вероисповеданием   —   Испания,  Франция,  Латинская  Америка.
 
> Церковное строение, как дом с прохудившейся крышей, стало столь
 
> стремительно  размываться  и  разрушаться,  что   под   угрозой
 
> оказались  самые  основы веры — многие из епископов сегодня не
 
> разделяют основных догматов католической Церкви,  в  частности,
 
> открыто    высказываясь   против   почитания   Божией   Матери.
 
> Существенно  изменилась  догматика.  За  последние  5  лет,   к
 
> примеру,  ни  в  одной  из  католических  церквей мне вообще не
 
> пришлось слышать Символ Веры с филиокве. Исходя из этого, легко
 
> впасть  в  ошибку  и  заключить,  будто  все  препятствия   для
 
> экуменического  общения между православными и католиками сняты.
 
> Собственно, такой логики и придерживаются российские  борцы  за
 
> либеральную  церковную  идею:  II  Ватиканский  собор  снял все
 
> преграды для объединения  церквей,  и  теперь  можно  обняться,
 
> расплакаться  и  сказать  "Все, теперь мы братья!" Как будто до
 
> этого вся проблема заключалась только в том, что католики  были
 
> несогласны  принять нас, православных, в свое братское общение,
 
> а теперь, после того, как в  Ватикане  нам  отпустили  грехи  и
 
> признали  некоторые  свои  ошибки,  оставаться в отчуждении нет
 
> никаких основании, да и попросту становится нетактичным.
 
>      На Западе тоже стало очень  популярным  представлять  дело
 
> подобным  образом.  Католический  епископ  с высокой трибуны во
 
> всеуслышание  заявляет:  "Православие  меня  обогатило",  -   и
 
> свободе  его  взглядов  и мнений рукоплещет весь католический и
 
> половина православного мира, Вот ведь как  представляются  вещи
 
> современному   либералу-прогрессисту.   Был-де   богат,  а  тут
 
> подвернулась возможность — стал еще  богаче.  Эдакая  идиллия,
 
> меланхолическая  сказка  в  духе  нашего  прогрессивного  века.
 
> Современному  человеку  страсть  как  хочется  привнести   хоть
 
> небольшую  толику  прогресса  и  в церковную жизнь. Но поверить
 
> этой   сказке   не   представляется   возможным,   ибо   сердце
 
> подсказывает:   за   последние   десятилетия   мы   отнюдь   не
 
> приблизились друг к другу, а напротив, стремительно разошлись к
 
> двум противоположным полюсам  в  понимании  духовных  вопросов.
 
> Многие  католики  и  рады  были бы остановить в своем стане это
 
> победное   шествие   «религиозной   демократии»,   да    поздно
 
> -целостность  утрачена,  и  никакими  новыми  решениями никаких
 
> новых соборов ситуации не поправишь. Всякому, кто воочию  видел
 
> трагические  последствия  католических реформ — оскудение веры,
 
> разрушение церковных устоев, распад  целостного  мировоззрения,
 
> совершенно понятно, что отмена спорных догматов — это вовсе не
 
> запоздалое  раскаяние и тем более не великодушная жертва во имя
 
> христианского единства, как это часто трактуется проповедниками
 
> экуменизма и обновленчества в России и на Западе. Это лишь одно
 
> из апостасийных проявлений,  знак  все  большего  скатывания  к
 
> гуманистической   личине   «уважения  взглядов  других  людей»,
 
> которое питается, конечно, не смирением и любовью Христовой, но
 
> происходит  от   религиозной   индифферентности   и   духовного
 
> примитивизма.
 
 
Вот, кстати, куда заведут нас всякие «межцерковные диалоги», а также Украинская уния и переходный к ней мостик — автокефалия Украинской Церкви. Впрочем, этого и следовало ожидать. Папизм продал свою, даже крепко поврежденную ересью, веру за всевозможные земные преимущества, к которым он издревле так стремился. Приспособил католическую церковь к «духу времени», и вот результат. Мы-то знаем, что это за «дух мiра сего».
 
 
P.S. А вот интересно, кого послали в 1962 году «наблюдателями  Московского  Патриархата  на Втором Ватиканском Соборе». Оказывается, «исполняющего обязанности представителя  Русской  Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей профессора Ленинградской духовной академии протоиерея Виталия Борового и заместителя начальника Русской  Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Владимира (Котлярова)».