От Лев Тихонов
К д. Андрей Кураев  
Дата 12.01.2001 01:44:35
Рубрики Прочее;

Re (2): ИНН — часть печати, люди постепенно приучаются ?

> А почему Вы полагаете, что отказ в будущем будет тяжелее, чем сегодня или позавчера? Разве от крелитной карточки тяжелее отказаться, чем от бумаднрй ассгнаици или золотой монеты? Разве от интернета тяжелее отказаться, чем от сплетен на завалинке? Не надо создавать новой аскетики: разрыв с миром равно болезнен в любые времена.
 
> Действительно, человек, принявший ИНН, становится менее устойчив перед последующими искушениями.
 
 
 
Знаменательное признание. А теперь укажите исторические прецеденты, когда Церковь благословляла бы духовную расслабленность и толкала бы своих чад на широкий путь?
 
 
Боюсь, что привести Вы сможете лишь примеры вроде Феофана Прокоповича и cкорбной памяти Декларации митр. Сергия (Страгородского). От архипастырей, пекущихся о вечном спасении вверенных им Божиих чад и предварительно не осквернивших свою совесть малодушием и предательством, ничего подбного никогда не исходило.
 
 
 
> Если уж проявлять максимум неуступчивости по поводу ИНН – то столь же решительно надо отсекать и иные слабые места, к которым может прира-зиться искушение. И тогда — надо решительно выступать против брака и против рождения детей. Раз с ребенком на руках труднее убежать, труднее спастись – то от детей надо отказываться. Ну, и дальше со всеми остановками – вплоть до хлыстовства…
 
 
Ого, куда Вы забрались в своих запугиваниях! А вот Спаситель не говорит о том, что, научившись от смоковницы, не следует прекращать рожать детей, несмотря на горе беременным и доящим в тыя дни. Он лишь предупреждает, что следует восклониться и возрадоваться приблизившемуся избавлению.
 
 
20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:
 
21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,
 
22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.
 
23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:
 
24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
 
25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
 
26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
 
27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.
 
28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
 
29 И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:
 
30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.
 
31 Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.
 
32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;
 
33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
 
34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,
 
35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;
 
36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.
 
(Лк. 21)
 
 
А еще следует помнить о том, что среди всякого звания найдутся и погибшие, и спасшиеся:
 
 
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
 
37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
 
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
 
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого;
 
40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
 
41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
 
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
 
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
 
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
 
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
 
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
 
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
 
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
 
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, —
 
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
 
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
 
 
(Мф. 24)
 
 
 
> Если иннэнисты еще не решаются прямо начать эту проповедь – то тут впору задуматься о причине этой их странной  разборчивости.
 
 
Боюсь, что о причинах странной неразборчивости подлиннызх инэнистов — ревнителей ИНН — задумываться незачем, ибо все сказано уже Спасителем. Я подчеркнул.
 
 
 
> Почему именно налоговую ниточку, связующую с миром, надо рвать, а остальные можно оставлять?
 
 
Потому что это новшество, выдуманное подвластным известному князю миром сим не только для усиления связи с ним христиан, но и для перехода этой связи в иное качество: люди оказываются наедине пред лицом наднациональной антихристианской машины, вознамерившиейся подмять под себя, перемолоть и разрушить все традиционные, в том числе естественные и богоугодные связи людей.
 
 
Неужели не ясно, что в обществе, где ничего нельзя будет покупать или продавать без карточки, гораздо проще будет назвать семьей сожительство двух лесбиянок и трех пуделей и предоставить этой «семье» право усыновлять детей, чем в обществе, которое теоретически способно подобным мерзостям воспротивиться? Нынешних людей удерживает в рамках послушания антихристианским силам лишь промывание мозгов, но этот стимул, очевидно, не кажется инициаторам процесса достаточно надежным.
 
 
 
> Может, иннэнисты сами не верят всерьез в то, что говорят? Может, они лишь играются в «антихристовы времена»? Ведь на самом деле никто не дорожит своим налоговым номером. Дорожат другими ценностями – детьми, семьей, работой, домом… И если в самом деле подоспели времена антихриста — то надо призывать отказываться именно от этих – сердечно-ценимых нитей, а не от формальных.
 
 
Приведите примеры, когда кто-либо к подобному призывал? Наоборот, известно множество новомучеников, которые во времена ягодо-ежовских гонений отказывались снять сан или поступить в органы стукачами и неизбежно шли под расстрел, оставляя свои многодетные семьи покрову Божией Матери и нисколько не отрекаясь от них. Именно такое поведение Церковь всегда считала нормой, а не поведение предателей, возлюбивших миродержителей века сего паче братьев и сестер во Христе.
 
 
 
> Если уж всерьез готовиться к антихристовым временам – то  надо запрещать православным людям вступать в браки, рожать детей, получать светское образование и приобретать жилье…
 
 
Церковь никогда ничего подобного не запрещала, но всегда называла это житейской суетой, подчеркивая ответственность за себя и за своих близких, которую берут на себя вступающие на этот путь. Ответственность в первую очередь за вечное спасение, а потом уже — за житейское благополучие.
 
 
 
> Если человек принимает ИНН – это значит, что он не готов сейчас к столь решительному повороту своей судьбы.
 
 
Это значит, что он заглушил в себе голос христианской совести сладкоречивыми речами агитаторов за ИНН — если эта совесть у него когда-либо была, разумеется. О тех, у кого ее никогда не было (а таковых среди принимающих ИНН абсолютное большинство), я не говорю: с них спроса такого, как с нас, нет.
 
 
>Принятие ИНН означает, что че-ловек не готов просто так, под влиянием случайно прочитанной газеты или од-нажды услышанной проповеди бросить свою работу.
 
 
Если у человека не осталось уже православной совести — голоса Духа Святого, — и а вместо нее в его душе свяила свое змеиное гнездо информация, если он уже не homo sapiens, а homo cyberneticus (вернее kybernoumenos) — то боюсь, уже поздно надеяться на то, что он сумеет распознать Антихриста и отказаться от печати. Очень рекомендую вот этот текст, очень близкий моим сыслям — не об ИНН, а об апостасийном повреждении человеческой природы: http://xopoc.narod.ru/INN/emel/nomerok0018.html
 
 
 
> Это либо означает, что такому человеку присущи дары трезвости, рассудительности и послушания ие-рархическому голосу Церкви,
 
 
Насчет того, что ваше понятие о трезвости и рассудительности я считаю хулой, ничуть не меньшей, чем «трезвое и рассудительное» поклонение идолам — надеюсь, Вы уже поняли.
 
 
А вот Ваше учение об «иерархическом голосе Церкви» я желал бы послушать в более подробном изложении. Боюсь, что Церкви это учение неведомо. Церковное учение — это голос Духа Святого, который присутствует на земле уже почти 2000 лет, неизменен и самотождествен и постижим теми, кто ведет правильную духовную жизнь в Церкви — как иерархами, так и мирянами, как образованными, так и простецами.
 
 
Те, кто этот голос игнорируют, выдумывая свои учения и или сами навязывают их Церкви, или приписывают их иерархии, с целью давления на Церковь — ересеархи даже, а вовсе не просто расколоучители.
 
 
 
> либо это значит, что в его жизни есть земные ценности.
 
 
Что ж поделать, если Церковь Христова никогда не одобряла и не одобрит предпочтение земных ценностей вечным? Разве что строить новую «церковь» себе по вкусу.
 
 
 
> Во втором случае его внутреннее устроение более доступно для внедре-ния внутрь него искушений  более серьезных. Но это – вполне обычная аскетическая проблема, а отнюдь не «апокалиптическая».
 
 
Боюсь, что снявши голову, о волосах не плачут. Поздно говорить об аскетике в применении к человеку kybernoumenw, управляемому, отрекшемуся дара Духа Святого и с упоением поглощающему информацию, цена которой — тридцать иудиных сребренников.
 
 
А цена такому человеку — его персональный номер.