От д. Андрей Кураев
К ермакъ  
Дата 12.01.2001 00:18:06
Рубрики Прочее;

Re: ИНН часть...

А почему Вы полагаете, что отказ в будущем будет тяжелее, чем сегодня или позавчера? Разве от крелитной карточки тяжелее отказаться, чем от бумаднрй ассгнаици или золотой монеты? Разве от интернета тяжелее отказаться, чем от сплетен на завалинке? Не надо создавать новой аскетики: разрыв с миром равно болезнен в любые времена.
 
Не только тот человек, который принял налоговый номер, оказывается более подвержен искушениям. Колебания не минуют душу любого человека, у которого есть что-то ценное и любимое в мире сем. Действительно, человек, принявший ИНН, становится менее устойчив перед последующими искушениями. Но точно так же менее устойчивы перед ними оказываются люди, у которых есть хорошая работа (такая работа, которой они сами дорожат), хорошее жилье, хорошее социальное положение. Точно так же менее устойчивы перед давлением оказываются те люди, у которых просто есть дети.
 
Здесь нет мистики, здесь нет повода говорить о каких-то черных «энер-гиях», исходящих от пластиковой карточки или бумажки с номером и блокирующих действие Божией благодати и расслабляющих волю человека. Здесь область обычной психологии: человеку всегда легче отказываться от того, чего у него нет. Бездетный человек, человек, не связанный социальными обязательствами, не несущий ответственность за судьбы других людей, не имеющий добротного жилья и имущества, не преуспевший в карьере, конечно, легче сможет  отклонить предложение, идущее вразрез с его совестью и убежать из опасного места или города.
 
Напротив, тот, кто покупает новую квартиру, строит себе дом, копит деньги на приобретение автомобиля – тот будет дольше колебаться в минуту последнего выбора. Тот, кто создает семью, тот, у кого есть дети, тот, на попечении кого остались престарелые родители – тоже будет до последнего откладывать минуту окончательного разрыва с обществом и с привычными условиями жизни. Тот, кто ощущает свою ответственность за других людей, а не только за себя – также не будет симпатизировать радикальным жестам .
 
Так что налоговая регистрация отнюдь не является единственной ниточ-кой, которая держит человека «в  мире сем» и которая может помешать ему сделать правильный выбор в минуту последнего выбора. Так что же – начнем рвать все эти ниточки?!
 
Если уж проявлять максимум неуступчивости по поводу ИНН – то столь же решительно надо отсекать и иные слабые места, к которым может прира-зиться искушение. И тогда — надо решительно выступать против брака и против рождения детей. Раз с ребенком на руках труднее убежать, труднее спастись – то от детей надо отказываться. Ну, и дальше со всеми остановками – вплоть до хлыстовства…
 
Если иннэнисты еще не решаются прямо начать эту проповедь – то тут впору задуматься о причине этой их странной  разборчивости. Почему именно налоговую ниточку, связующую с миром, надо рвать, а остальные можно оставлять? Может, иннэнисты сами не верят всерьез в то, что говорят? Может, они лишь играются в «антихристовы времена»? Ведь на самом деле никто не дорожит своим налоговым номером. Дорожат другими ценностями – детьми, семьей, работой, домом… И если в самом деле подоспели времена антихриста — то надо призывать отказываться именно от этих – сердечно-ценимых нитей, а не от формальных. Если уж всерьез готовиться к антихристовым временам – то  надо запрещать православным людям вступать в браки, рожать детей, получать светское образование и приобретать жилье…
 
Если человек принимает ИНН – это значит, что он не готов сейчас к столь решительному повороту своей судьбы. Принятие ИНН означает, что че-ловек не готов просто так, под влиянием случайно прочитанной газеты или од-нажды услышанной проповеди бросить свою работу. Это либо означает, что такому человеку присущи дары трезвости, рассудительности и послушания ие-рархическому голосу Церкви, либо это значит, что в его жизни есть земные ценности.
 
Во втором случае его внутреннее устроение более доступно для внедре-ния внутрь него искушений  более серьезных. Но это – вполне обычная аскетическая проблема, а отнюдь не «апокалиптическая».