От Николай
К д. Андрей Кураев  
Дата 13.01.2001 19:28:55
Рубрики Прочее;

д.Андрей Кураев — кто вы?

1.
 
>«Тот, кто номерок принял сознательно, надмеваясь над свв. мучениками, Свв. Отцами и над ныне живущими старцами».
 
>Лев, перестаньте заводить себя и всех окружающих. Нет в ИНН никаких шестерок. Сам по себе ИНН есть просто набор  обычных, арабских цифр, и никакого числа зверя» ИНН в себе просто не содержит. Например, ИНН Валаамского монастыря – 7809012700. И где здесь число 666? Именно число 7809012700 обычными, арабскими цифрами пишет администрация и бухгалтерия монастыря (коему, кстати, принадлежит и этот сайт) на всех своих документах и бланках, обращенных ко внецерковному миру. Нет там и тени печати зверя.
 
 
Отвечая на фразу сентенцию Льва Тихонова о «сознательном приеме номерка» говорится об отсутствии в 666 — налицо подмена предмета обсуждения.
 
 
2.
 
>Отец Кирилл говорил, что лишь если в документах есть три шестерки — тогда их принятие может быть духовно опасно.
 
 
Вот прямая речь архимандрита Кирилла:
 
Е. Н. — Батюшка, Вы очень авторитетный в нашей Церкви человек и многие слушают Ваш голос. В православном народе сейчас большое смущение по поводу ИНН: а. К.: — Это дело личное. Я сам не буду брать, а там — как совесть подсказывает (http://www.radonezh.orthodoxy.ru/scarlet/forum1.asp?ID=534).
 
 
Т.е. налицо обман.
 
 
3.
 
>Отец Иоанн вообще возмущен тем, что происходит вокруг ИНН, справедливо полагая, что вся эта истерика устроена ради раскола Церкви.
 
 
Вот ответ архимандрита Иоанна:
 
«Писать прошение о присвоении нам номеров мы не будем, а если их проведут без нашего на то произволения, сопротивляться не будем.» (http://www.pravoslavie.ru/shengen/ioann.html)
 
 
Опять обман, вряд ли по непониманию.
 
 
4.
 
>При чем тут мученики и Отцы?! Они что — запрещали пользоваться цифрами? Даже в самой священной части нашей речи – в нашей речи о Творце — мы сами порой заменяем Имена цифрами («Вторая Ипостась, Третья Ипостась…»)… «Единица, от начала подвигшаяся в двойственность, остановилась в троичности”, — пишет св. Григорий Богослов а Троице, цифрами заменяя ипостасные имена Отца, Сына и Духа.
 
 
Еще раз подмена предмета обсуждения — в ответе на фразу сентенцию Льва Тихонова о «сознательном приеме номерка» приводится цитата св. Григория Богослова о Троице. Вместо, например цитаты из Обращения Св. Синода к государству: «Полагаем важным создание для верующих возможности не выступать просителями о предоставлении индивидуального налогового номера.»(http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr003083.html)  
 
 
5.
 
>Мне, например, не нравится, когда меня узнают неведомые мне люди в магазинах или на улицах. Если налоговый номер спрячет мое имя от любопытствующих клерков из налоговой инспекции -я буду только рад.
 
>В жизни много ситуаций, когда человек действует анонимно. Например, проходя в метро, я же не останавливаюсь для того, чтобы громко оповестить  всех – начиная от пассажиров и контролера и кончая уважаемым турникетом: “Внимание, я, диакон Андрей Кураев, проходу в метро!”. Я просто бросаю совершенно анонимный пятачок или жетон в этот самый турникет, или засовываю в него не менее безымянную магнитную карточку. Из того, что при этом моем контакте с государственной службой я не назвал своего крещального имени, никак не следует, будто я от этого своего имени отрекся. Разве нам хотелось бы, чтобы турникеты в метро узнавали нас по имени и знали, когда и куда мы едем? Нет? – Но ведь точно также и использование номера в налоговых документах не позволяет людям, работающим с  этими документами сразу узнавать – с кем же именно они имеют дело.
 
 
Сознательный или в силу некомпетентности но — обман. Не только сидящие в вагоне метро, но и сидящие в каждом кабинете с компьютером могут знать все о каждом принявшем идентификатора. Сейчас купив в Митино например 7 CD-дисков, а завтра, наверное, поболее...
 
 
6.
 
>ИНН даже не имеет интернационального характера. Это чисто росийская бирочка (начинается она с указания кода областной инспекции, а не "кода России).
 
 
Обман. России нет в планах инициаторов инн. Слава Богу, что модернизация России не прошла, но сейчас они нам готовят архаизацию.
 
 
 
7.
 
>И вновь говорю: подумайте о себе. Что станет с Вашим нынешним иннэнистским угаром и энтузиазмом, когда Вы увдите видеокассету, на которой старец Иоанн говорит, что принятие ИНН не содержит в себе никакого греха, а вот некоторые приемы полемики против номера грех в себе содержат (ибо ведут к расколу)?
 
 
Запугивание неведомым, причем позиция архимандрита Иоанна известна.
 
Значит будем готовы к очередной, видимо более тонко сделанной, провокации.
 
 
8.
 
>Когда два года назад я начал выступать против этого угара — мне говорили, что я иду против всей Церкви (мол, по слухам, Патриах Алексий призвал украинцев не брать номер), но дьякону Кураеву Патриарх не указ... Хорошо, и Патриарх, и Синод, и Собор ясно высказались: принятие ИНН — не грех.
 
 
Опять обман — забыто добавление «без своей просьбы.»
 
 
9.
 
>Тогда начали говорить, что, мол еископа небезгрешен, епископат бездуховен, зато старцы... Но старцы по мере знакомства с теми людьми, которые иннэнистская полемика оставляет в душах людей, и по мере узнавания правды об ИНН, об отсутствии там шестерок, все более ясно становятся на ту же самую позицию. Так Вы через месяц и старцев будете хулить?
 
 
Безосновательный перенос присущей автору склонности измены позиции на Льва Тихонова.
 
 
10.
 
>Лев, азарт полемики — это тоже страсть. И надо ее обуздывать. Как и свой язык. Вы любите говорить об аскетике. Примените ее законы к этой своей страсти (которой Вы в силу своей национальной традиции, кажется, подвержены легче других православных).
 
 
А вот здесь возможно собака зарыта. Собственный азарат полемики автора известен. Но аргументированной победы ему не удается добится.
 
Но очень хочется. А посему ... Видимо он сказал себе, что на войне все средства хороши, или цель оправдывает средства, и решил ударить ниже пояса (см.ниже — 12)
 
 
11.
 
>А то ведь я вынужден буду сказать, что Вы становитесь участником провокации.
 
>Провокационной является  нарочитость борьбы против налоговых номеров по той причине, что она как нельзя лучше соответствует целям самых антирусских, антицерковных сил. 2000-й год стал уникальным по реальному сближению церковных и светских властей  России. С приходом к власти Путина 71-летний Патриарх наконец-то увидел в Кремле не тирана, не вежливо-постороннего человека, а православного христианина, своего духовного сына, который берет у него благословение и советуется по немалому числу вопросов… Сближение Патриарха и Президента вызвало бурю возмущений у «либеральной интеллигенции» в России и на Западе. И тут вдруг внутри самой Церкви взвинчивается вихрь обличений государства – причем в самых резких тонах (ибо что может быть резче, чем обличение в прислужничестве антихристу!).  
 
 
А это наверное, то, что нужно заказчику, пытающемуся клеветать на церковь и раскалывать ее — утверждать, что то, что Церковь делает, не есть правда. Но обличение в прислужничестве антихристу — есть обличение в прислужничестве антихристу! Или можно по другому понять эти слова о «секулярных, гуманистических идеологемах, заложенных в международном праве и национальном законодательстве» (http://www.russian-orthodox-church.org.ru/s2000r03.html)?
 
 
12.
 
>Лев, Вы понимаете, что если  с Вами будут вести полемику с Вашим же азартом, то могут сказать, что некий еврей ссорит Русскую Церковь с Русским государством... Оно Вам это надо?
 
 
12. Переход на личность, по типу «сам еврей».
 
 
 
 
Итоги:
 
1. Подмена предмета беседы.
 
2. Обман
 
3. Обман
 
4. Подмена предмета беседы
 
5. Обман
 
6. Обман
 
7. Запугивание
 
8. Обман
 
9. Перенос своих качеств на собеседника
 
10. Неудоволетворенная жажда победы
 
11. Запутывание собеседника уводом его цели.
 
12. Попытка оскорбления и запугивания.
 
 
Вывод: Ложь, клевета, страстный азарт, запугивание, оскорбление — к сожалению, в большинстве посланий этого автора. Слепота к очевидным, простым и бесспорным фактам — поражает. Могу объяснить это либо заранее заданными рамками позиции, либо прелестью после принятия нового имени, отличного от данного при крещении.