От д. Андрей Кураев
К Лев Тихонов  
Дата 13.01.2001 10:23:47
Рубрики Прочее;

Re (6): Прошу прощения...

«Тот, кто номерок принял сознательно, надмеваясь над свв. мучениками, Свв. Отцами и над ныне живущими старцами».
 
Лев, перестаньте заводить себя и всех окружающих. Нет в ИНН никаких шестерок. Сам по себе ИНН есть просто набор  обычных, арабских цифр, и никакого числа зверя» ИНН в себе просто не содержит. Например, ИНН Валаамского монастыря – 7809012700. И где здесь число 666? Именно число 7809012700 обычными, арабскими цифрами пишет администрация и бухгалтерия монастыря (коему, кстати, принадлежит и этот сайт) на всех своих документах и бланках, обращенных ко внецерковному миру. Нет там и тени печати зверя.
 
Отец Кирилл говорил, что лишь если в документах есть три шестерки — тогда их принятие может быть духовно опасно. Отец Иоанн вообще возмущен тем, что происходит вокруг ИНН, справедливо полагая, что вся эта истерика устроена ради раскола Церкви.
 
При чем тут мученики и Отцы?! Они что — запрещали пользоваться цифрами? Даже в самой священной части нашей речи – в нашей речи о Творце — мы сами порой заменяем Имена цифрами («Вторая Ипостась, Третья Ипостась…»)… «Единица, от начала подвигшаяся в двойственность, остановилась в троичности”, — пишет св. Григорий Богослов а Троице, цифрами заменяя ипостасные имена Отца, Сына и Духа.
 
Мне, например, не нравится, когда меня узнают неведомые мне люди в магазинах или на улицах. Если налоговый номер спрячет мое имя от любопытствующих клерков из налоговой инспекции -я буду только рад.
 
В жизни много ситуаций, когда человек действует анонимно. Например, проходя в метро, я же не останавливаюсь для того, чтобы громко оповестить  всех – начиная от пассажиров и контролера и кончая уважаемым турникетом: “Внимание, я, диакон Андрей Кураев, проходу в метро!”. Я просто бросаю совершенно анонимный пятачок или жетон в этот самый турникет, или засовываю в него не менее безымянную магнитную карточку. Из того, что при этом моем контакте с государственной службой я не назвал своего крещального имени, никак не следует, будто я от этого своего имени отрекся. Разве нам хотелось бы, чтобы турникеты в метро узнавали нас по имени и знали, когда и куда мы едем? Нет? – Но ведь точно также и использование номера в налоговых документах не позволяет людям, работающим с  этими документами сразу узнавать – с кем же именно они имеют дело.
 
ИНН даже не имеет интернационального характера. Это чисто росийская бирочка (начинается она с указания кода областной инспекции, а не "кода России).
 
И вновь говорю: подумайте о себе. Что станет с Вашим нынешним иннэнистским угаром и энтузиазмом, когда Вы увдите видеокассету, на которой старец Иоанн говорит, что принятие ИНН не содержит в себе никакого греха, а вот некоторые приемы полемики против номера грех в себе содержат (ибо ведут к расколу)?
 
Когда два года назад я начал выступать против этого угара — мне говорили, что я иду против всей Церкви (мол, по слухам, Патриах Алексий призвал украинцев не брать номер), но дьякону Кураеву Патриарх не указ... Хорошо, и Патриарх, и Синод, и Собор ясно высказались: принятие ИНН — не грех. Тогда начали говорить, что, мол еископа небезгрешен, епископат бездуховен, зато старцы... Но старцы по мере знакомства с теми людьми, которые иннэнистская полемика оставляет в душах людей, и по мере узнавания правды об ИНН, об отсутствии там шестерок, все более ясно становятся на ту же самую позицию. Так Вы через месяц и старцев будете хулить?
 
Лев, азарт полемики — это тоже страсть. И надо ее обуздывать. Как и свой язык. Вы любите говорить об аскетике. Примените ее законы к этой своей страсти (которой Вы в силу своей национальной традиции, кажется, подвержены легче других православных).
 
А то ведь я вынужден буду сказать, что Вы становитесь участником провокации.
 
Провокационной является  нарочитость борьбы против налоговых номеров по той причине, что она как нельзя лучше соответствует целям самых антирусских, антицерковных сил. 2000-й год стал уникальным по реальному сближению церковных и светских властей  России. С приходом к власти Путина 71-летний Патриарх наконец-то увидел в Кремле не тирана, не вежливо-постороннего человека, а православного христианина, своего духовного сына, который берет у него благословение и советуется по немалому числу вопросов… Сближение Патриарха и Президента вызвало бурю возмущений у «либеральной интеллигенции» в России и на Западе. И тут вдруг внутри самой Церкви взвинчивается вихрь обличений государства – причем в самых резких тонах (ибо что может быть резче, чем обличение в прислужничестве антихристу!).
 
Лев, Вы понимаете, что если  с Вами будут вести полемику с Вашим же азартом, то могут сказать, что некий еврей ссорит Русскую Церковь с Русским государством... Оно Вам это надо?