|
От
|
д. Андрей Кураев
|
|
К
|
Лев Тихонов
|
|
Дата
|
13.01.2001 10:23:47
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (6): Прошу прощения...
«Тот, кто номерок принял сознательно, надмеваясь над свв. мучениками, Свв. Отцами и над ныне живущими старцами». Лев, перестаньте заводить себя и всех окружающих. Нет в ИНН никаких шестерок. Сам по себе ИНН есть просто набор обычных, арабских цифр, и никакого числа зверя» ИНН в себе просто не содержит. Например, ИНН Валаамского монастыря – 7809012700. И где здесь число 666? Именно число 7809012700 обычными, арабскими цифрами пишет администрация и бухгалтерия монастыря (коему, кстати, принадлежит и этот сайт) на всех своих документах и бланках, обращенных ко внецерковному миру. Нет там и тени печати зверя. Отец Кирилл говорил, что лишь если в документах есть три шестерки тогда их принятие может быть духовно опасно. Отец Иоанн вообще возмущен тем, что происходит вокруг ИНН, справедливо полагая, что вся эта истерика устроена ради раскола Церкви. При чем тут мученики и Отцы?! Они что запрещали пользоваться цифрами? Даже в самой священной части нашей речи – в нашей речи о Творце мы сами порой заменяем Имена цифрами («Вторая Ипостась, Третья Ипостась…»)… «Единица, от начала подвигшаяся в двойственность, остановилась в троичности”, пишет св. Григорий Богослов а Троице, цифрами заменяя ипостасные имена Отца, Сына и Духа. Мне, например, не нравится, когда меня узнают неведомые мне люди в магазинах или на улицах. Если налоговый номер спрячет мое имя от любопытствующих клерков из налоговой инспекции -я буду только рад. В жизни много ситуаций, когда человек действует анонимно. Например, проходя в метро, я же не останавливаюсь для того, чтобы громко оповестить всех – начиная от пассажиров и контролера и кончая уважаемым турникетом: “Внимание, я, диакон Андрей Кураев, проходу в метро!”. Я просто бросаю совершенно анонимный пятачок или жетон в этот самый турникет, или засовываю в него не менее безымянную магнитную карточку. Из того, что при этом моем контакте с государственной службой я не назвал своего крещального имени, никак не следует, будто я от этого своего имени отрекся. Разве нам хотелось бы, чтобы турникеты в метро узнавали нас по имени и знали, когда и куда мы едем? Нет? – Но ведь точно также и использование номера в налоговых документах не позволяет людям, работающим с этими документами сразу узнавать – с кем же именно они имеют дело. ИНН даже не имеет интернационального характера. Это чисто росийская бирочка (начинается она с указания кода областной инспекции, а не "кода России). И вновь говорю: подумайте о себе. Что станет с Вашим нынешним иннэнистским угаром и энтузиазмом, когда Вы увдите видеокассету, на которой старец Иоанн говорит, что принятие ИНН не содержит в себе никакого греха, а вот некоторые приемы полемики против номера грех в себе содержат (ибо ведут к расколу)? Когда два года назад я начал выступать против этого угара мне говорили, что я иду против всей Церкви (мол, по слухам, Патриах Алексий призвал украинцев не брать номер), но дьякону Кураеву Патриарх не указ... Хорошо, и Патриарх, и Синод, и Собор ясно высказались: принятие ИНН не грех. Тогда начали говорить, что, мол еископа небезгрешен, епископат бездуховен, зато старцы... Но старцы по мере знакомства с теми людьми, которые иннэнистская полемика оставляет в душах людей, и по мере узнавания правды об ИНН, об отсутствии там шестерок, все более ясно становятся на ту же самую позицию. Так Вы через месяц и старцев будете хулить? Лев, азарт полемики это тоже страсть. И надо ее обуздывать. Как и свой язык. Вы любите говорить об аскетике. Примените ее законы к этой своей страсти (которой Вы в силу своей национальной традиции, кажется, подвержены легче других православных). А то ведь я вынужден буду сказать, что Вы становитесь участником провокации. Провокационной является нарочитость борьбы против налоговых номеров по той причине, что она как нельзя лучше соответствует целям самых антирусских, антицерковных сил. 2000-й год стал уникальным по реальному сближению церковных и светских властей России. С приходом к власти Путина 71-летний Патриарх наконец-то увидел в Кремле не тирана, не вежливо-постороннего человека, а православного христианина, своего духовного сына, который берет у него благословение и советуется по немалому числу вопросов… Сближение Патриарха и Президента вызвало бурю возмущений у «либеральной интеллигенции» в России и на Западе. И тут вдруг внутри самой Церкви взвинчивается вихрь обличений государства – причем в самых резких тонах (ибо что может быть резче, чем обличение в прислужничестве антихристу!). Лев, Вы понимаете, что если с Вами будут вести полемику с Вашим же азартом, то могут сказать, что некий еврей ссорит Русскую Церковь с Русским государством... Оно Вам это надо?