|
От
|
Иван
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
13.01.2001 01:25:22
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
д. Андрею Кураеву с просьбой прокомментировать
О.Андрей, к Вам проьба прокомментируйте вот этот текст: http://www.sirius.ru/publ/p01_prl.html Особенно интересно Ваше отношение к следующим положениям документа: "Создание АС ГРН осуществляется с целью обеспечения всех конституционных направлений деятельности государства, требующих достоверных, комплексных и полных персональных данных о населении, а также о лицах, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации В настоящее время учет отдельных категорий населения осуществляется в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти: в отделениях Пенсионного фонда, в налоговых службах, в военкоматах, избирательных комиссиях, в органах по труду, занятости и социальной защите населения и т.д. Основными функциональными задачами этих органов является не учет отдельных категорий населения, а такие задачи как сбор налогов и пополнение бюджета, социальное обеспечение, борьба с преступностью и коррупцией и т.д. Учет соответствующих категорий населения является средством, обеспечивающим решение определенных функциональных задач органов исполнительной власти. Состав реквизитов (признаков) граждан, которые хранятся в ФАИС учета населения, определяется функциональным назначением соответствующего органа исполнительной власти, нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок регистрации и учета конкретных групп населения. Однако, несмотря на наличие в отдельных ФАИС информации практически по всем аспектам учета населения, существующий подход к созданию ФАИС имеет ряд принципиальных недостатков, связанных с тем, что создание баз данных и ФАИС учета населения осуществляется на основе выработанных каждым органом исполнительной власти методических принципов, замкнутых технологий сбора и использования персональной информации, неунифицированных информационно-лингвистических средств. Сложившийся подход к созданию АИС учета отдельных категорий населения и затруднения при обмене информацией между АИС различных органов исполнительной власти приводят к ряду негативных результатов и возникновению проблемных ситуаций, основными из которых являются: несопоставимость персональных данных в различных ФАИС учета населения ... Необходимо отметить также, что существующая система регистрации населения и учета отдельных его категорий не ориентирована на предоставление комплексной информации о населении для администраций муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, необходимой при решении задач социально-экономического развития регионов и социального обслуживания населения. В настоящее время создание автоматизированных систем ведения регистров населения ведется по инициативе региональных и муниципальных администраций во многих субъектах Российской Федерации. Активно ведутся работы в г.г. Москве, Санкт-Петербурге, в Московской, Ярославской, Тверской, Ленинградской, Новосибирской, Тюменской и других областях. Значительная часть разработок осуществляется на муниципальном уровне. Создание АС ГРН будет способствовать преодолению указанных недостатков, разрешению проблемных ситуаций и направлено на достижение следующих результатов: обеспечение информационной совместимости данных о личности, которые накапливаются и хранятся в территориальных АИС и АИС федеральных органов исполнительной власти (ФАИС); координация и нормативно-правовое регулирование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в сфере автоматизации учета данных о личности; обеспечение доступа к регистрационной информации о гражданах для заинтересованных органов государственной власти в соответствии с их законодательно определенными функциями; интеграция всех существующих ФАИС учета населения целью комплексного использования сведений о населении и информационной поддержки решения задач социально-экономического развития регионов. Отсутствие нормативных правовых актов, обязывающих ведомства обмениваться между собой данными и предоставлять информацию администрациям регионов и территорий, нерегламентированность порядка доступа населения к этой информации. Необходимы законы о персональных данных и о государственном регистре населения, а также нормативная правовая и нормативно-техническая база, регламентирующая порядок использования и защиты данных о населении. Значительному упрощению решения проблем информационного взаимодействия и комплексного использования информации о населении будет способствовать создание АС ГРН". И к ранее уже цитируемой части документа, относящейся к кодам: "В состав первичных персональных данных граждан, сведения о которых собираются в АС ГРН, должны входить признаки личности, фиксируемые в системе регистрационного учета: личный код; фамилия; имя; отчество; пол; национальность; гражданство; дата рождения; место рождения; реквизиты документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства (постоянного); семейное положение(в браке состоит (не состоит), разведен(а), вдов(а)); родственные связи (вид родства, личный код родственника); дата прибытия к месту жительства; причины прибытия; откуда прибыл; дата выбытия с места жительства; причины выбытия; куда выбыл. Для идентификации личности в режиме актуализации может быть выбран один из следующих методов: Идентификация на основе личного кода, проставляемого в паспорт и иные документы, удостоверяющие личность, и используемого во всех системах учета населения. Идентификация на основе номера основного документа, удостоверяющего личность. Автоматическая идентификация по уникальному внутримашинному коду, который не используется во внемашинной среде и вводится для удобства решения различных технологических задач внутри системы. Личный код должен удовлетворять следующим требованиям: неизменность на протяжении всей жизни гражданина, минимально возможная длина, помехоустойчивость, возможность автоматического формирования в децентрализованном режиме Личный код должен удовлетворять следующим требованиям: неизменность на протяжении всей жизни гражданина, минимально возможная длина, помехоустойчивость, возможность автоматического формирования в децентрализованном режиме"