От Олег К
К Лев Тихонов
Дата 23.01.2001 01:13:21
Рубрики Прочее;

Re: Церковность и...

>>Лев в Церкви любое время критическое, и я не могу вспомнить времени когда было все спокойно, в конце 19 века что ли?  
 
>
 
> В земной Церкви могут быть любые нестроения, но настоящая беда наступает тогда, когда люди перестают веровать в Церковь святых и равняться на нее. В последнее же время появился — не без помощи защищаемого Вами филетизма — суррогат церковности:
 
 
 
Упаси Господь, про филетизм я впервые прочитал у Леонтьева, подозреваю что и «наши» борцы с филетизмом там же. То что они весьма своеобразно понимают Леонтьева, я уже убедился, тут нам советовали читать постряпушки некоего еврея, который надергал циатат из Леонтьева и Тихомирова которые и должны были убедить патреётов в каком то очередном парадоксе. Угадайте почему взяли Леонтьева с Тихомировым? Правильно, потому что патреёты их шибко уважают, чего не скажешь об авторе статьи, который их просто использовал. Поэтому и про филетизм я может быть и порассуждаю, вполне возможно что и есть грешок, да вот только не с раскольниками изо всех сил рвущимися в активную политику.
 
 
 
 
>вера в Поместные Церкви. Иной раз так и говорят: Православная Церковь — это содружество Поместных Церквей. Глава Церкви Христос и Его духоносные святые, в отрыве от которых дерзающие им перечить и мнящие угодить Богу на каких-то новых путях «Поместные Церкви» яйца выеденного не стоят, тут даже и не вспоминаются. Моровое же поветрие кочетковщины, влияние которого гораздо шире узкого круга фактических членов кочетковских общин, развивает эту идею далее, провозглашая «поместность» всякого «евхаристического» сборища, осознавшего свою «поместность» в смысле самодостаточности учительства. Смею утверждать, что тот, кто в этом смысле толкует само понятие Поместных Церквей, не более православен. А таковых толкователей выпущено нашими семинариями и академиями видимо-невидимо.
 
>
 
 
Интересно мне узнать, только без обид, это вы у Кураева так научились дискутировать, или он у Вас? О чем говрим то? какая вера в поместные церкви? Кто это исповедует? какие шестерки в ИНН? Кто писал листовки?
 
Ничего не понимаю!
 
 
> Следующая беда, если люди переносят понятие о святости Церкви Христовой на эти самые Поместные Церкви или даже только на их священноначалие, вне зависимости от того, насколько право оно правит слово Христовой истины. Священноначалию подобает уважение и первенство чести, да и только. В первую очередь, кстати — за то, что оно имеет от Христа власть вязать и решить, право — и обязанность! — церковного суда, которой оно именно в последние времена возымело обыкновение пренебрегать. Но если оно начинает учить новшествам — то следует избирать истину Христову, а не возымевшую о себе мнение истину «поместную». А если оно начинает учить новшествам настырно, если требует проповеди этих новшеств от подчиненных ему пастырей, чего у нас пока в массовом порядке не наблюдается, но сплошь и рядом происходит в «дружественных» Поместных Церквах — то от такого священноначалия надо отделяться. Слава Богу, что в современных мобильных условиях жизни мирянам не обязательно уходить в катакомбы, а можно просто перейти в более благополучный соседний приход или епархию. Именно так, кстати, поступал в 20-е годы православный народ, оставляя захваченные обновленцами храмы пустыми. Но, к сожалению, только абсолютное меньшинство прихожан так поступает ныне. Остальные довольствуются баюкающей совесть лживой песней о спасительности магически понимаемого «евхаристического общения».
 
>
 
Лев, я понимаю, что не везде хорошо, но я в Москве не попадал в такие места откуда надо убегать, и в других городах не попадал, слышал всякую жуть. Но часто это оказывалось простым наветом.
 
 
Вот например опричное братство из Новосибирска, которое впредь буду удалять безжаластно, я был в новосибирске и видел тех священников на которых они волокут, и видел в храме иконы Государя, за год до прославления, в Москве такого быть не могло. И что бы здесь не врали т.н. «опричники». я им поверить уже не могу.  
 
 
 
> И это нормально, если мы идем в правильном направлении — искушения будут обязательно, они обязаны быть.
 
>
 
> Беда, если искушения объявляются нормой церковной жизни, если люди поддаются чьей-то настойчивой работе, направленной на то, чтобы они перестали различать норму и искушение, Промысел Божий и Его попущение.
 
 
Если подвиг норма. то и искушение норма, не искушается тот кто не подвизается.
 
 
 
Беда, если они приписывают искушения Богу, Который никого не искушает, но каждый искушается своим невоздержанием, в первую очередь — сам искуситель, а во вторую — тот, кого он искушает. Беда если у искушаемого недостает смрения и разума духовного, чтобы это искушение перенести с благодарностью Богу, не переходящей в благодарность к самому по себе искусителю, в одобрение его действий, не переходящей в готовность следовать за искусителем, а не за Христом.
 
>
 
Я Вас предупреждал! Ненадо было ходить на кураевский форум :(. Почитайте о чеп я говрил и о чем Вы пишите?
 
 
 
 
> А если кто то кое где у нас порой..., так бывали и соборы разбойничьи...  
 
>
 
> В том-то и дело, что с ныне проповедуемым кое-где в РПЦ и особенно в СМИ отношением к Церкви как к партии, а к Соборам как к съездам, вольным поворачивать курс церковный куда в голову взбредет идеологическому отделу, люди даже понятие-то утрачивают о такой вполне реальной возможности, как разбойничий собор, как нечестивый архиерей, как полное отпадение официальной церковной структуры от Православия. И подобное отношение со стороны паствы само по себе развращает пастырей и священноначалие, в результате чего опасность их уклонения от Православия многократно возрастает.
 
>
 
Гм. я не чуствую за собой призвания блюсти всех архиереев, я и не знаю их совсем. Все это какие то отвлеченные материи. А я умею только конкретно. Если увижу, что поп курит или с еретиками молится, уйду.
 
А разговры про то, что там где то кто то это только для самовозбуждения.  
 
 
 
 
> Если Патриарху, например, никто не дерзнет сказать то, что сказал я здесь на форуме относительно некоторых его формулировок не декабрьском Епархиальном собрании, то подобные формулировки оборзевшими референтами могут быть протащены и в решение очередного Собора.
 
 
Видится мне, что к спокойным и взвешеным словам он всегда прислушается, было бы что сказать. Беда обличителей, что они срываются на истерики и в этом прокалываются, ну скажите вот к Вам на улице подходит незнакомый человек и в повышеных тонах начинает обличать Вас? А если таких 20 человек? и если все говрят совершенно противоположные вещи?  Воля Ваша, но обличать надо уметь, а не умеешь так лучше и не браться, получится сплошной грех.
 
 
 
>А это уже будет поводом для отделения. Конечно, формальным поводом, потому что решения Соборов-съездов, которые и сами не претендуют на «изволися Святому Духу и нам», слава Богу, у нас и в Церкви не воспринимаются как общеобязательные, как не воспринимается всерьез и крайне возбудимое по поводам в основном ничтожным, а иногда прямо позорным глубокое удовлетворение Священного Синода. Потому еще какое-то время можно будет прожить в РПЦ, не разделяя этого нового учения. Наша русская анархия пока что сильнее официальной идеологии, отказываясь воспринимать ее как учительство Церкви Христовой. Важно только, чтобы само это учительство не было утрачено.
 
>
 
Лев, Вы как те монахи которые из монастыря в монастырь бегают, про которых еще у св.Отцов много написано. Какие расколы, какие отделения? О чем Вы?
 
 
 
> Потому нам следует беречь наших старцев и слушать тех священников, которые успели от них чему-то научиться, а отнюдь не всех и каждого подряд попа, и тем более — не СМИ, даже «православные», решающиеся нести «ценные руководящие указания» священноначалия в массы, в своем, разумеется, дополнительном преломлении. Конечно, поиск подлинного духовного руководства становится все более тяжелым подвигом, и гораздо легче удовлетвориться псевдоцерковной идеологией, преподносимой нам СМИ и их добровольными помощниками, гораздо легче сидя дома созерцать программу «Канон» и черпать свое «православие» оттуда (еще недавно я сделал бы исключение для «Радонежа», но ему, после его недавнего позорного уклонения в ИНН-изм, еще долго придется восстанавливать свой авторитет).
 
>
 
Я всем говрю — ненадо смотреть телевизор, и Вам говрю. Я не смотрю и даже понятия не имею о чем Вы говорите.
 
 
 
 
 
 
> А насчет обличений, уже помоему все сказано, опасное это дело, есть тому и примеры.
 
>
 
> А кого я обличаю персонально? Я каждому готов простить то, за что иные готовы закидать его камнми, вот только отказываюсь называть черное белым, а партиеобразную псевдоцерковность церковностью православной. Предупреждаю и братию, подверженную искушению этой пагубой.
 
>
 
Плохо что много общих слов и ненужного накала. Бессмысленное это занятие и вредное. Лучше написать одну взвешеную и спокойную статью.
 
То то будет пользы!
 
 
 
>