Re: не могу...
Дорогой отче Димитрие! >> >> Во-первых, не вижу применения этого правила к нам, МИРЯНАМ. Здесь говорится О КЛИРЕ. > > Александр Васильевич, дорогой, неужели Вы всерьез предполагаете, что отцы Вселенского Собора, предписывая клирикам отделяться от отступающих от православия епископов, считали, что миряне должны оставаться в подчинении еретичествующих? Что за логика? Логика моего рассуждения такова. Подталкивая нас, мирян, к обсуждению и ОСУЖДЕНИЮ грехов иерархов, Вы пытаетесь посеять раскол в Церкви. Вы сделали свой выбор, я Вас не осуждаю, но не могу принять его и встать на путь раскола. Это как я бы бросил свою престарелую мать и стал искать другую, причем понося ее за ее былые прегрешения. Сколь бОльшей для нас является Мать-Церковь. Я конечно не дерзаю посягать на свободу Вашего выбора... > >> Во-вторых, как мы убедились с «сергианством», слово «экуменизам» тоже изрядно затаскали. Клеймя позором отдельных наших иерархов за их экуменизм, Вы дорогой о.Димитрие, нисколько не смущаетесь своим участием некоем супер-экуменическом проекте с магометанами и публичными отступниками от Христа, > > Я с ними вместе не молюсь, а Ваши иерархи, простите, молятся (см. документы о последней поездке патриарха Алексия в Азербайджан). Я с мусульманами в одном автобусе, например, езжу. Вы понимаете разницу между публикацией в одном светском журнале разных авторов и совместной молитвой? Не лукавьте, дорогой о.Димитрий! Вы же прекрасно понимаете духовно погибельную цель этого «супер-пупера». Это не проезд в автобусе с иноверцами... Если говорить о молитвенном и евхаристическом единстве (я не хотел об этом говорить, но Вы меня вынудили), то, видимо, Ваше ощущение собственной непогрешимости позволяет Вам находиться в указанном единстве с «лурьями», хулящими Духа Святого, действующем в Церкви, которую Вы брезгливо покинули, и «ардовыми», глумящимися над Нею. > > > Дорогой Александр Васильевич! Святой Кирилл пишет так, потому что Церковь о внешних не судит. Мы не можем знать вообще спасет ли Господь кого-то из католиков, армян, коптов, так как «дело спасения вечного есть дело милости и благодати Божией». > А у православных он ясно говорит "нет с ними части и жребия", как нет нам жребия и с католиками, и с армянами, и с коптами. Это означает, по четкой мысли св. Кирилла, что «пребывающие в Сергианстве» суть не православные, а пребывающие в расколе. Так что не обманывайтесь. Я еще раз повторяю свой вопрос: что же вы «чистые» общаетесь с нами, грешными? Если мы для Вас «внешние» то и оставайтесь в своей «чистоте» и «непогрешимости», тешьте свое самолюбие какое Вам дело, спасемся мы или нет. Или Вы пришли вербовать нас в раскол? Скажу сразу: это бессмысленная затея. > > За сим позвольте откланяться во второй раз. Никак мне не удается прервать эту полемику. Все. Простите меня, если чем обидел. Бог простит. И нас, грешных и недостойных, простите. р.Б. Александр Васильевич Килим