От ЛТ
К свящ. Димитрий Каплун  
Дата 25.11.2001 19:56:50
Рубрики Прочее;

Вопрос о. Димитрию

>> www.listok.com
 
>>
 
>> Там прямо на первой странице все сфотографировано. Навезли мордоворотов, чтобы справиться с 91-летним стариком. Это зачем спрашивается?
 
>
 
 
> Вообще, там замешаны очень могущественные недоброжелатели РПЦЗ из кругов, недовольных нравственным противостоянием Зарубежной Церкви Новому Мировому Порядку и глобализации.
 
 
 
 
А как в таком случае Вы прокоментируете окончание августовского открытого письма отцов Алферовых М. В. Назарову?
 
 
 
————
 
 
Неосергианство + неоэкуменизм = ГЛОБАЛИЗМ
 
 
В чём же всё-таки главная духовная причина изменения голоса наших архипастырей? Представьте себе, Михаил Викторович, что именно Ваше замечание в разбираемой статье подаёт ключ к разгадке.
 
 
Вы удачно процитировали обращение нашего Собора 1994 г. о том, что он ясно видит действие в мире организованной системы зла и посетовали, что в нынешнем соборном послании 2000 г. ничего подобного не говорится. Правда, тут же поспешили оговориться, что это обстоятельство чисто случайное. А теперь подумаем: действительно ли оно случайное?
 
 
С тех пор мы стали ближе к антихристу не на каких-то семь лет, а на ЦЕЛЫХ СЕМЬ лет. Возник сам термин: «глобализм», внедрение глобализации в политической и общественной жизни усилилось, возникло и широкое антиглобалистское движение по всему миру, охватившее людей самых разных континентов, рас, народов и религий. Вы об этом сами пишете много и обеспокоены этой проблемой. И вдруг теперь наш Синод как раз об этом-то замолчал. И если бы просто замолчал.
 
 
В России множество политических реформ преследуют именно глобалистские цели и навязаны нам с Запада. Одна из них, впрямую касающаяся каждого гражданина и каждого христианина – введение налоговой идентификации. Наши епископы, проводники нового курса, поддержали усилия патриархийных собратьев по навязыванию этой системы православным русским людям. Об этом упоминал в своем выступлении архим. Тихон Шевкунов, непосредственно опросивший по телефону архиеп. Марка, епп. Даниила, Алипия и Александра. Так что молчание о глобализме не есть уже случайность.
 
 
Вы согласны, что ельцинизм есть продолжение советчины на новом этапе в новых формах? Вот точно так же теперь мы подходим к тому моменту, когда и сергианство и экуменизм, как некие отвратительные гусеницы, превратились сначала в застывшие куколки, из которых вот-вот вылупятся иной наружности мотыльки, но суть и гусениц, и куколок, и мотыльков останется одною.
 
 
Сергианство, как покорность тоталитарной власти в отдельно взятой стране, патриархией теперь, действительно, перечёркнуто. Теперь патриархия не будет поддерживать режим Милошевича или Лукашенко, теперь она запросто призовёт к гражданскому неповиновению таким правителям и к гаагскому приговору им присовокупит и свою анафему. Теперь место «декларации радостей» занимает «концепция неповиновения». Неповиновения тому, кто не желает повиноваться глобалистским силам. Вот и вся метаморфоза.
 
 
Подобное же происходит и в экуменизме. Пляски шаманов в обнимку с мусульманами, иудеями и православными митрополитами всем надоели. Поиски общих догматов закончились ничем. ВСЦ оказался финансово прогоревшей организацией и уже близок к своему роспуску. Зато в это же время тихо и незаметно набирает силы Организация Объединенных Религий. Теперь наступает время не догматических уний и соглашений, а единения религий на новом базисе. Собственно религиозное отставится назад (при сохранении всех отличий), вперёд выдвинется социальное. Не случайно пошла какая-то повальная мода на изобретение социальных концепций всеми религиями и конфессиями. Сначала католики, затем Московская Патриархия, теперь уже и мусульмане России, и иудеи, и протестанты начали составлять свои социальные концепции, словно новые священные свои книги. И эти книги все на одно лицо, все они за мир и дружбу и любовь, за прогресс и гуманизм, а по сути за мировую глобализацию.
 
 
Ничто не мешает теперь и Московской Патриархии выйти из ВСЦ и тем самым перечеркнуть последний пункт разделения с нынешним нашим Синодом; единство восторжествует, но Вы-то, Михаил Викторович, прекрасно зная и понимая опасность нового мирового порядка, не должны, не можете прельщаться этим. Грузинская патриархия, так сказать, порвала с экуменизмом, а Сербская, посвистав вдогонку Милошевичу, увозимому в Гаагу, очистилась, так сказать, от коммунистических пятен прошлого, но Вы-то должны видеть суть дела.
 
 
Единственный спасительный путь для Церкви в современных условиях – не быть официальной. Официальный статус в нынешних условиях, даже при какой-то антиэкуменической декларации, чреват потерей духовной свободы сам по себе. Никогда при этом не упуская из виду опасность сектантского уклона, будем помнить, что левый уклон в официальную церковь гораздо опаснее.
 
 
Теперь время выбора и духовного межевания. Время жертвовать широкой трибуной, мирскими связями и знакомствами, если все эти вещи незаметно пленяют нас, расслабляют, делают невосприимчивыми к нравственно недопустимым словам и делам. Вероятно, вскоре придётся жертвовать гораздо большим – нам предсказано и это. Давайте же вместе постепенно сдавать Господу экзамен на верность и искренность.
 
 
30июля/ 12 августа 2001 г.
 
Иером.Дионисий, иерей Тимофей