От Crossader
К Victor R.  
Дата 06.12.2001 20:12:17
Рубрики Прочее;

Re (2): Ответ Crossader

>> 14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Лук 3,14)
 
>>
 
>> Так что? Армия имеет право на существование?
 
>
 
> А как в этой фразе следует понимать слова «никого не обижайте»? Здесь я не претендую на единственно верное толкование, но, по-моему, Иисус считает армию допустимой для поддержания порядка. Ведь тут речь идёт вообще об оккупационном режиме. Фраза «никого не обижайте» по отношению к солдату, идущему на войну, была бы странной. Здесь речь идёт о том, чтобы солдаты довольствоваличь своим жалованием, а не грабили народ. То же самое перед этим Иисус говорит и мытарям.
 
> Если бы он проповедовал патриотизм, как многим бы тут хотелось бы, он бы поднял евреев на освободительную войну от римского владычества. А он, в противоположность этому, говорит, что любая власть — от Бога. Покорность, смирение — противоположны активному патриотизму. Гордыня национальная есть тоже гордыня. Хоть убейте меня — нигде не найдёте у Христа оправдания патриотических войн. Нигде не найдёте призыва восстать против завоевателей.
 
 
>> 6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Матф 7,6)
 
>>
 
>> Ну так что тогда получается? Если на христианина, на христиан, на христианское государство нападает агрессор ("псы"), которому уже ничто не поможет покаяться, что должен делать христианин? Думаю будет вполне логично и опрадвано взять меч в руки и попытаться защитить себя.
 
>
 
> А вот это уже пример вашей вольной интерпретации, в чём ранее обвиняли меня. Иисус ничего не говорит о случае, когда свиньи и псы напали сами. Не давайте — не значит, убивайте тех, кто хочет отобрать насильно. Кроме того, не знаю, как это звучало на иврите или на греческом языке, а тут слово «давать», в отличие слова «отдавать», имеет, скорее, смысл добровольной дачи. Сами не давайте, а нападут и будут отбирать — здесь Иисус ничего не говорит.
 
>
 
 
 
Тогда очень простой вопрос.
 
А в каком месте Христос говорит, что Армия и Полиция не имеют права на существование? В каком месте Христос говорит, что Христиане не имеют права защищать себя и свои святыни от агрессии? Где? Где это написано? Покажите мне. Если Христос говорит «Подставь другую щеку», это он говорит для того, чтобы другой чловек преодолил свою гордыню и ненависть, чтобы увидел в христианине друга. Это метод, которым человек может покаяться. Вряд ли он ударит христианина во второй раз. Но христос нигде не говорил: «Дай ему убить себя, дай ему раззорить святыню». Нигде. Христос учил избегать конфликты, но подсталяться.
 
Евреи ждали Царя Земного, а получили Царя Небесного. Христос не удовлетворил их желаниям. Посомтрите сами — русские два раза были под игом иноплеменников. Но скинули их, потому что покаялись в своих прошлых грехах, преобразились и стали другими. Евреи нет. Вот и все истории.
 
 
> Иаков — уже не Христос.
 
 
Значит Иаков, то есть Апостол Христа, который даже видел Преображение Христа, один из трех, кто это видели еще при жизни, уже не христианин. Понятно. Железная логика. Знаете что. Идите Вы подальше от меня с такими убойными аргументами.