От Victor R.
К Crossader  
Дата 05.12.2001 22:35:48
Рубрики Прочее;

Re: Ответ Crossader

> 14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Лук 3,14)
 
>
 
> Так что? Армия имеет право на существование?
 
 
А как в этой фразе следует понимать слова «никого не обижайте»? Здесь я не претендую на единственно верное толкование, но, по-моему, Иисус считает армию допустимой для поддержания порядка. Ведь тут речь идёт вообще об оккупационном режиме. Фраза «никого не обижайте» по отношению к солдату, идущему на войну, была бы странной. Здесь речь идёт о том, чтобы солдаты довольствоваличь своим жалованием, а не грабили народ. То же самое перед этим Иисус говорит и мытарям.
 
Если бы он проповедовал патриотизм, как многим бы тут хотелось бы, он бы поднял евреев на освободительную войну от римского владычества. А он, в противоположность этому, говорит, что любая власть — от Бога. Покорность, смирение — противоположны активному патриотизму. Гордыня национальная есть тоже гордыня. Хоть убейте меня — нигде не найдёте у Христа оправдания патриотических войн. Нигде не найдёте призыва восстать против завоевателей.
 
 
> На счет разговоров с грешниками, кому когда и как решать.
 
>
 
> 6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Матф 7,6)
 
>
 
> Ну так что тогда получается? Если на христианина, на христиан, на христианское государство нападает агрессор ("псы"), которому уже ничто не поможет покаяться, что должен делать христианин? Думаю будет вполне логично и опрадвано взять меч в руки и попытаться защитить себя.
 
 
А вот это уже пример вашей вольной интерпретации, в чём ранее обвиняли меня. Иисус ничего не говорит о случае, когда свиньи и псы напали сами. Не давайте — не значит, убивайте тех, кто хочет отобрать насильно. Кроме того, не знаю, как это звучало на иврите или на греческом языке, а тут слово «давать», в отличие слова «отдавать», имеет, скорее, смысл добровольной дачи. Сами не давайте, а нападут и будут отбирать — здесь Иисус ничего не говорит.
 
 
> Естественно во время войны гибнут люди. Это неизбежно. Долг христианина каяться, если он проливает кровь.
 
 
Не кажется ли вам лицемерным покаяние, после которого человек готов вновь и вновь повторять этот грех? Покаяние всегда есть желание начать жить подругому, признать недопустимыми какие-то вчерашние действия или взгляды. Разве на суде вы признаём раскаявшимся преступника, который говорить: «ой, как нехорошо я поступил, но если бы повторилясь та ситуация, я снова сделал бы то же». Грош цена такому покаянию. Оно подобно покупке индульгенции.
 
 
>> Первичное христианство — так называемые «гностики» — вот были настоящие христиане. Те, кто проповедовал учение Христа, а не отцов церкви или различного рода соборов. Таких и сейчас немало. Просто они не составляют цельной организации — а это и не требуется. Только не подумайте, что к истинным христианам я отношу Свидетелей Иеговы — у них тоже за уши притянутых нововведений достаточно.
 
>
 
> Понятно. Вы бы поинтересовались, откуда например взялась Литургия Василия Великого, которую служат в Православии по сей день. Для справки могу сообщить — это сокращенный вариант литургии Апостола Иакова,
 
 
Иаков — уже не Христос.