От чтец Георгий
К Андрей Киселёв  
Дата 29.12.2001 22:07:20
Рубрики Прочее;

Re (3): существование диктатуры оправдано

> Я талмуд не читал, и цитат из него не беру.
 
>
 
> Идеология – система политических, правовых, религиозных взглядов и идей, в которых выражается отношение людей к действительности.  Если не может быть православной идеологии, то не может быть и Православного Царства.
 
>
 
> Ещё раз повторю, что диктатура для России – это вынужденная мера, несовершенный инструмент, используемый в отсутствие инструмента более совершенного. Поэтому диктатура не будет лёгкой, а насколько она будет долгой, и будет ли вообще, решит Господь. Царя нужно заслужить.
 
>
 
 
Дорогой А. Киселев, я очень сожалею, что моя аллюзия на этот самый талмуд Вас огорчила; простите Христа ради.
 
Не сомневаюсь в том, что Вы не стали бы приводить что бы то ни было в своих статьях из богомерзких писаний. — Но горе все в том, что талмудическая идеопогия (мiровозрение)оказалась, так сказать «латентною доминантою» практически всех современных социально-политических построений (о некоторых причинах такого положения дел — посмотрите у Л.Н. Гумилева: «Древняя Русь и Великая Степь»).
 
Я бы сказал так: на протяжении последних трех веков у нас были скверные учителя, — или лучше: скверно, отчасти даже — злонамеренно скверно подготовленные учителя. Остается добавить, что мы, мол, в этом не виноваты, но переучиваться — все равно придется.
 
Вы, насколько я могу судить, вполне верно определили, что есть идеология. Но сами эти  служебные «подпонятия», Вами приводимые — система взглядов, отношение к действительности, — уместны в пределах европейских социально-философских концепций, а для Православного мiропонимания малоприменимы. Православие (то бишь, неповрежденное Христианство) — это не вероучение, не свод жизненных правил, не философская система, — и даже не учение о жизни. Это — сама жизнь, проживаемая во Христе, в Боге; еще раз: не отношение ко Христу, но жизнь в Нем. Об этом с настойчивостью говорит Св. Писание и ему вторят Св. Отцы. Но Вы это и сами знаете.
 
И дело здесь не в споре о терминах. Русская Православная Монархия стояла на вере в разумность и целесообразность данного порядка управления, каковая вера была, если допустимно так выразиться, «исходным продуктом», веры во Христа и Его Церковь. Мысль о том, что Господь и Его Церковь могут преподать ("посоветовать") дурное, вредное для жизни личности или державы, отвергалась как не от Бога, но от диавола исходящая. Если угодно, внутренее бытие подавляющего большинства людей «управлялось диктаторскими методами», ибо все противное Церкви отвергалось не путем «свободного голосования», а буквально отметалось без излишних умствований — еще до начала «обсуждения». Это и есть Богоустановленный порядок управления — Православная Монархия. Как и все мiрское — он уж никак не был идеальным, не спасал от множества нестроений, но и самые злые бунтари не дерзали предложить ему хоть какой-нибудь мало мальски соблазнительной альтернативы. Они лишь бунтовали, роптали, «булгачили».
 
Все, что произошло, для удобства нашего разговора, можно с небольшим риском свести к тому, что враги Христовы постепенно смогли соблазнить мiр — «альтернативами», возможностью выбора, вариантностью. И тот, кто предлагает только один вариант (собственно, — такой вариант, в котором нет степеней свободы) — тот, твердили и твердят нам, неправ. И этот один-единственный вариант, а именно — Самого Себя, предлагает нам Господь. Кто не собирает со Мною (логическое и интонационное ударение на «Мною»), тот расточает.
 
Вы — предлагаете нам административно содействовать восстановлению в людях веры в Божественную разумность определенного жизнеустройства.
 
Я вовсе не против всех и всяческих военно-политических мер, которые следовало бы принять для восстановления Российской государственности, — хоть и воздерживаюсь обсуждать их в ходе сетевых бесед. Но вот соображения И. Ильина о некоей национальной диктатуре, которая, будто бы, должна непременно предшествовать восстановлению Православной Монархии — мне представляются, как бы это сказать?... — чрезмерно вдохновенными, что ли?..  Надобно ли будет, к примеру, провести тотальную социализацию всех производственных мощностей, ресурсов и под.? — боюсь, что да. Нужен ли будет обязательный призыв всех служивых возрастов в армию, полицию и городовую стражу, — и, дерзну сказать, на трудовую повинность? — да, иначе не выкрутимся. Но — кто будет сие осуществлять? В ответ я слышу о том, что Господь укажет нам Православного Вождя. Однако же, Вождь этот — еше не Государь? — нет? Но тогда — откуда изойдет его авторитаризм? — от Церкви? Но Церковь помазует на Царство... Как этот Вождь заставит себя слушать? — ведь постулируемая Вам православная идеология еще не овладела массами?
 
 
Идея установления диктатуры в России постсоветской — была весьма распространена в Русском Зарубежье. «Спеленать дорогого сумасшедшего» предлагал и Г.П. Федотов, которого иногда рассматривают как «либерального антипода» Ильину.
 
К несчастью, на всей территории Исторической России и вправду установилась диктатура; только не та, что нам с Вам нравится. Это классическая колониальная диктатура, когда туземцам не запрещают курить опиум, пить огненную воду, совокупляться вповалку, посещать какие угодно храмы и клубы. Наиболее подходящих туземцев щедро награждают, поставляют начальниками (вождями племен, старостами, городскими головами и т.д.). Но все наиболее важное — экономика, политическая ориентация, стратегия — в руках у хозяев. Вообще сказать, народы Исторической России живут сейчас в условиях достаточно широкой культурно-бытовой автономии; вот, мы с Вами к Интернету допущены...