От Игорь_Ш
К Сергей Латинов  
Дата 28.12.2001 13:08:43
Рубрики Прочее;

и что?

> (2) Стратегия развития Красноярского края в разработке избирательного блока «Наши!» Материал характерен не только комплексным подходом и содержит актуальную статистику, но и является хорошим примером таких весьма редких в настоящее время качеств, как >государственное мышление и гражданская ответственность.
 
 
Простите, но, на мой взгляд, Вас ввели в заблуждение. Посмотрим на программу внимательно.
 
1.Интенсивное развитие масштабных производств, связанных с добычей и первичной переработкой природных ресурсов, расположенных на территории края либо в непосредственной близости от его границ....
 
...Например, для относительно схожей по климатическим особенностям с нашим краем Канады увеличение добычи полезных ископаемых на 1 доллар приводит к росту ВВП на 9,5 доллара. Вряд ли следует ожидать развития машиностроения и горнодобывающей, металлургической, лесной отраслей и ТЭКа, а также судостроения в Норильске, Эвенкии, Якутии и Кузбассе.
 
 
Так все же в чем состит цель? Зачем интесификация в добывании полезных искомаемых, которые не смогут способствовать увеличению ВВП Красноярского края? Напрашивается мысль о том, что все же для последующей продажи. Например, Красноярск имеет завод по производству офсетных пластин (производство, которе должно быть высокотехнологично по определению) Но имея под рукой сырье и КРАЗ, качество этих пластин крайне низкое, хотя Россия имеет только еще одно производство подобного в Зарайске (так же, к сожалению, не отличающегося хорошим качеством) В результате полиграфическая промышленность Красноярска
 
работает на импорных пластинах. ПИК «Офсет» выпускает газеты на красноярских пластинах, но Вы посмотрите на качество ваших газет.
 
 
2.Во время досоветских и советских волн освоения приенисейских территорий были сформированы стратегические транспортные пути: «Транссиб», «Севморпуть», авиаузел Красноярска, отлажена навигация по Енисею и другим рекам. Были сформированы также точки их пересечения, так называемые «мультимодальные» транспортные комплексы, которые собираются в единый «пакет», позволяющий наиболее выгодно комбинировать способы доставки грузов.
 
 
Дай то Бог, но в настоящий момент это вообще не работает, поскольку промышленность края в загоне, а составители программы понимают промышленность только как добычу полезных ископаемых. В этом случае траспорные узлы работатют крайне вяло, так как траспорировка ресурсов вещь не выгодные из-за относительно выскокой транспортной составляющей
 
 
3.Один из важнейших факторов нового освоения — концентрация основных людских ресурсов вне зон сырьевых разработок. Основная часть населения, составляющего около трех млн. человек, проживает сегодня в узкой полосе, проходящей вдоль «Транссиба» и южной границы края. Именно оно составляет «человеческий капитал», который легче всего использовать для освоения сырьевых зон: меньше транспортные издержки, легче проходит адаптация, больше возможностей для административного регулирования миграционных процессов
 
 
Вот здесь и вовсе не понятно. Концентрация людских ресурсов (маркизмом попахиват) вне зон сырьевых разработок, что поможет развить сырьевые разработки.
 
 
4.Наличие в городах края предприятий транспорта, машиностроения и химической промышленности, то есть отраслей, относящихся к технологическому обеспечению горнодобывающей и лесной промышленности, металлургии и ТЭКа, — еще один серьезный стимул к новому освоению. Как показывает история технологического развития России и мира в последние десятилетия, новые промышленные несырьевые производства (если их создание не финансируется государством), как правило, возникают в рамках старых индустриальных центров. Слишком сложно и дорого развертывать их на пустом месте.
 
 
Логично, но проитворечит первому пункту программы.
 
 
Создается впечатление, что на самом деле программа звучит так «не дадим Москве продавать наши ресурсы — будем продавать сами»
 
Увы.
 
Игорь