От Сергей Латинов
К Игорь_Ш  
Дата 28.12.2001 17:17:17
Рубрики Прочее;

Re: и что? Всё нормально!

 
Простите, но, на мой взгляд, Вас ввели в заблуждение. Посмотрим на программу внимательно.
 
 
Здравствуйте, Игорь.
 
 
Дело в том, что никто меня в заблуждение не вводил, так как некоторым образом сам ориентируюсь на реализацию межкорпоративных комплексов, к чему уже достаточно длительное время готовлюсь. И в связи с этим при подходе к практике по тому или иному отраслевому направлению, профилю, территориальному узлу, намереваюсь собственным образом  выверять специфику ситуации и возможные варианты перспектив её развития.
 
Поэтому я не воспринимал материал по стратегии развития как данность и высшую форум проявления проектно-аналитической мысли.
 
Просто принцип взаимосвязанности практически всех сторон бытия и сознания определяет и выбор необходимости комплексного подхода в общественной практике.
 
У избирательного блока «Наши!» понимание этого присутствует, и они работают, чтобы соцально-экономическая фактура общества не разлагалась (как у трупа или прокажённого) в обмен на удовлетворение гипертрофированных потребностей малой горстки стяжателей, а пребывала и произрастала в системной взаимообусловленности, взаимообеспечении, усилении, поддержке и заботе.
 
Т. е. я согласен с ними в принципе их подхода (как уже в реализованных делах, так и в предстоящих).
 
А при совместной работе, если таковая состоится, детализацию, уточнение или корректировку, думаю, будем осуществлять вместе.
 
 
>>>1.Интенсивное развитие масштабных производств, связанных с добычей и первичной переработкой природных ресурсов, расположенных на территории края либо в непосредственной близости от его границ....
 
...Например, для относительно схожей по климатическим особенностям с нашим краем
 
Канады увеличение добычи полезных ископаемых на 1 доллар приводит к росту ВВП на
 
9,5 доллара. Вряд ли следует ожидать развития машиностроения и горнодобывающей, металлургической, лесной отраслей и ТЭКа, а также судостроения в Норильске, Эвенкии, Якутии и Кузбассе.
 
 
>Так все же в чем состит цель? Зачем интесификация в добывании полезных искомаемых,
 
которые не смогут способствовать увеличению ВВП Красноярского края? Напрашивается
 
мысль о том, что все же для последующей продажи. Например, Красноярск имеет завод
 
по производству офсетных пластин (производство, которе должно быть высокотехнологично
 
по определению) Но имея под рукой сырье и КРАЗ, качество этих пластин крайне низкое,
 
хотя Россия имеет только еще одно производство подобного в Зарайске (так же, к сожалению,
 
не отличающегося хорошим качеством) В результате полиграфическая промышленность Красноярска
 
работает на импорных пластинах. ПИК «Офсет» выпускает газеты на красноярских пластинах,
 
но Вы посмотрите на качество ваших газет.
 
 
Отмеченные Вами отрицательные аспекты как раз и есть следствия состоявшейся, сложившейся (в итоге раздела, передела и т. п.) деструктуризации межотраслевых и межкорпоративных связей и дефилирования в небытие комплексного, государственно-экономического подхода.
 
Наши новоиспечённые собственники крупных или средних производственных структур, ещё недавно (срок ли это 10-15 лет для кардинального изменения воспринятых от общества 70-80-х годов мещанских установок) падающие ниц пред обычной, утилитарной импортной шмоткой, привычку частника тащить всё и холить, золотить до бесконечности свой унитаз перенесли и на финуправление крупными структурами.
 
По сути, в значительной мере они ещё как варвары не могут насытиться, наиграться возможностью управления или потребления фин. потоков. И поэтому во многих случаях, где можно было бы и нужно было бы договориться (скажем, серьёзное инвестирование в узловое, решающее в межотраслевой, технологической связке производство, предприятие под совместные гарантии), они не в состоянии найти общий язык.
 
Кто-то может быть уже и рад, и понимает, но имеющая ещё место ситуация, атмосфера пока не позволяет этого делать многочисленным, широким образом.
 
 
Материал по стратегии лучше, думаю, рассматривать не как завершённый бизнес-план, детализированную и проработанную досконально программу регионального развития, а больше как иллюстрированное на примерах изложение принципа подхода. Причём с учётом времени, задач и специфики написания материала. А это, по большому счёту, предвыборная публикация. Т. е., своего рода, приглашение к диалогу, к сотрудничеству, в т. ч. и тех, кто сейчас наделён, некоей финансово-инвестиционной возможностью. Т. е. интеграция потенциальных (в большей или меньшей степени) союзников.
 
 
Сам, откровенно говоря, я ни программу, ни стратегию до выборов не читал, так как для меня было понятно однозначно за кого голосовать. Я и раньше за Вячеслава Александровича Новикова голосовал, проголосовал и на этот раз. Исходил из того, что реально делали люди до предвыборной кампании.
 
Полагаю, что большая часть проголосовавших за блок «Наши!» поступила аналогично.
 
Соответственно, Вячеслав Александрович и набрал свыше 50-ти процентов голосов, а Александр Викторович Усс (другой лидер блока, баллотирующийся по другому округу) — свыше 60-ти.
 
Открыл материалы для прочтения я уже с целью практического уточнения (наличия точек соприкосновения и уровня проработанности, принципиальности подхода) в виду предстоящих, планируемых диалогов. Так как межкорпоративные комплексы и внимание к сельскому хозяйству (в аспекте идеи православных поселений) некоторым образом отношу к своей будущей деятельности.
 
 
>>>2.Во время досоветских и советских волн освоения приенисейских территорий были сформированы стратегические транспортные пути: «Транссиб», «Севморпуть», авиаузел Красноярска,
 
отлажена навигация по Енисею и другим рекам. Были сформированы также точки их пересечения,
 
так называемые «мультимодальные» транспортные комплексы, которые собираются в единый
 
«пакет», позволяющий наиболее выгодно комбинировать способы доставки грузов.
 
 
>Дай то Бог, но в настоящий момент это вообще не работает, поскольку промышленность
 
края в загоне, а составители программы понимают промышленность только как добычу
 
полезных ископаемых. В этом случае транспортные узлы работают крайне вяло, так как
 
транспортировка ресурсов вещь не выгодные из-за относительно высокой транспортной
 
составляющей
 
 
Думаю, что всё-таки целесообразнее будет сохранить, поэтапно модифицируя то, что уже есть, нежели потом осваивать заново.
 
Т. е. пока ещё окончательно всё не пришло в упадок и опустение.
 
Лучше сейчас, пока есть запас времени, найти решения экономической жизнеспособности коммуникаций, нежели потом вкладывать, вероятно, на порядок более средств в их изначальное, практически с нуля формирование.
 
Даже при той транспортной составляющей, которая есть, ресурсы будут востребованы как отечественными, так и зарубежными потребителями. Вся задача будет состоять только в том, кому, что, какого качества, уровня переработки и по какой цене необходимо.
 
 
>>>3.Один из важнейших факторов нового освоения — концентрация основных людских ресурсов
 
вне зон сырьевых разработок. Основная часть населения, составляющего около трех млн.
 
человек, проживает сегодня в узкой полосе, проходящей вдоль «Транссиба» и южной границы
 
края. Именно оно составляет «человеческий капитал», который легче всего использовать
 
для освоения сырьевых зон: меньше транспортные издержки, легче проходит адаптация,
 
больше возможностей для административного регулирования миграционных процессов
 
 
>Вот здесь и вовсе не понятно. Концентрация людских ресурсов (маркизмом попахиват)
 
вне зон сырьевых разработок, что поможет развить сырьевые разработки.
 
 
Полагаю, что имеется в виду целесообразность сохранения (!) человеческих (профессиональных) ресурсов края. Т. е. целесообразность экономическая для тех, кто планирует «делать деньги» на природоресурсах края. Т. е. это, вероятно, обращение к тем, кто умеет считать — «не игнорируйте тех людей, которые живут в крае — вам же дешевле будет».
 
 
Года два или три прежде я полагал, что падение численности населения, вымирание не выгодно отхватившим капиталы, но потом пришёл к тому мнению, что деньги они могут делать и на продаже природоресурсов, при необходимости привлекая внешнюю рабочую силу, скажем, из того же Китая.
 
В частности, по решению (если не ошибаюсь) некоего Мадридского клуба (о чём, по-моему, делал публикацию у себя на промфоруме на основании рассылки «Русского Воскресения») численность населения России должна быть доведена до 50-ти млн. человек.
 
Не знаю дойдёт ли до такого, но начинает складываться такое впечатление, что крупный российский капитал уже начинает испытывать дефицит в собственных людских ресурсах, в частности, для обеспечения задачи сохранения (охраны) его (капитала) фактических и потенциальных богатств. В той мере и с тем усердием и бескорыстием, как это делают свои, никто ему (крупному роскапиталу) уже делать этого не будет.
 
 
>>>4.Наличие в городах края предприятий транспорта, машиностроения и химической промышленности, то есть отраслей, относящихся к технологическому обеспечению горнодобывающей и лесной промышленности, металлургии и ТЭКа, — еще один серьезный стимул к новому освоению.
 
Как показывает история технологического развития России и мира в последние десятилетия,
 
новые промышленные несырьевые производства (если их создание не финансируется государством),
 
как правило, возникают в рамках старых индустриальных центров. Слишком сложно и дорого
 
развертывать их на пустом месте.
 
 
>Логично, но проитворечит первому пункту программы.
 
 
В первом пункте отмечается (на примере Канады) положительное влияние на ВВП в целом прирост добывающих отраслей. Т. е. как это проистекает при рачительном подходе в сложившихся экономиках.
 
Пометка "Вряд ли следует ожидать развития машиностроения и горнодобывающей, металлургической, лесной отраслей и ТЭКа, а также судостроения в Норильске, Эвенкии, Якутии и Кузбассе." относится к тому, что строить предприятия указанного профиля пока там, где происходит добыча (север и менее удобные для проживания и транспортного обеспечения районы Красноярского края и близлежащих территорий), ещё рановато, поэтому вряд ли стоит на это мысленно и ресурсно отвлекаться.
 
В то же время в южной части края (связанными с вышеуказанными районами пока ещё «живыми» транспортными коммуникациями) простаивают или работают не в полную нагрузку предприятия производственно-перерабатывающего комплекса. На их реанимацию, модернизацию и функциональную загрузку в полной мере и предлагается обратить внимание.
 
 
>Создается впечатление, что на самом деле программа звучит так "не дадим Москве продавать
 
наши ресурсы — будем продавать сами".
 
 
Не думаю, что я ошибусь, если скажу, что как для меня, так и для блока «Наши!», по большому счёту, нет особой разницы, кто будет продавать. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Владивосток, Астрахань, Сызрань, Чита, Красноярск, Норильск и т. д.
 
Всё дело в том как продавать.
 
А в этом аспекте надо заметить, что не каждая кровная мать является настоящей и в должной мере матерью своим детям.
 
Москва же пока себя зарекомендовала (в совокупности социально-экономических и демографических результатов в целом по России), мягко сказать, не с самой лучшей стороны.
 
Кроме того не следует и воспринимать за единое целое нераздельное некоего олигарха с его окружением и Москву.
 
А в пику того, что пока ключевым (или доминирующим благодаря некоторым лицам) содержанием деятельности Москвы является игнорирование населения других районов и областей, то, понятно, что оно, это население, вынуждено искать пути выживания.
 
Кстати, если бы инициатива и практический опыт подобного законодательного противостояния расхищению и деструктивизму исходила бы из Новосибирска, Самары, Казани или Тюмени, то я также бы к ней относился и также бы поступил. Т. е. продублировал бы у себя на сайте и т. д.