От чтец Георгий
К священник Александр  
Дата 06.02.2002 02:56:41
Рубрики Прочее;

Re: ...везде берёт

> Которые в свою очередь в Великую Отечественную не с Вашими священниками молебны под Кёнигсбергом и Сталинградом служили.
 
> Вы вспомните на чьей стороне Вы тогда были.
 
> Если б не тонкая политика руководства Вашей церкви, без которой не обошлось, чтобы осталось от Вас в логове массонском?
 
> Так они то из России вышли, помнили Русь какой она была. А нынешнее поколение, кроме идей раскола ничего уже не видит.
 
>
 
> А мы со своим народом грешили с ним и каяться будем. Вам наверное это не понравится, поскольку вынудит Вас отказаться от политики раскола.
 
> Каяться придётся, признаваться в грехе раскола.  
 
 
 
Ваше Благословение, простите, Христа ради, что вмешиваюсь в беседу носителей священного сана, но — на этом форуме в свое время был введен некий пост на обсуждение взаимоотношений Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницею. Я по роду своих занятий и склонностей интересовался историею Русского Церковного Зарубежья, опубликовал кое-что в этом роде(впрочем, немногое), — и мог бы поместить и здесь, уповательно, небезполезные сведения. Однако ж, вред от нарушения поста будет значительно большим, и перекроет ту относительную пользу, которую, повторюсь, могла бы принести таковая публикация. Поэтому, — я совершенно оставляю в стороне Ваши обвинения Русской Зарубежной Церкви в расколе, тем более, что Ваше же священноначалие совершенно от этих облыжных обвинений отказалось.
 
Но что же до намеков Ваших: «вспомните/,/ на чьей стороне Вы тогда были», оказываюсь вынужденным напомнить нечто исторически-неопровержимое. Единственным правящим архиереем во всей Русской Церкви, в Отечестве и рассеянии сущей, целенаправленно, прямо и недвусмысленно сотрудничавшим с германскими властями, был Экзарх Московской Патриархии на Прибалтику Высокопреосвященный Сергий (Воскресенский), т.н. «Сергий Младший», ближайший сотрудник митр. Сергия (Страгородского). Он действовал таким образом не по особенной привязанности к Германии, а в надежде (ложной, как мы теперь понимаем...) помочь Церкви в случае немецкой победы. В своем кругу говорил он об этом просто и ясно: «Не таких обманывали, с НКВД справлялись. А этих колбасников обмануть нетрудно». В 1944 г. он был убит при невыясненных обстоятельствах. Полагают даже, что его смерть ускорила кончину и самого митр. Сергия, который во всем полагался на своего младшего «тезку».