|
От
|
К.Коват
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
24.02.2002 08:21:26
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Дело не в стиле "фэнтэзи". Дело серьёзнее.
> Братья и сестры! Помогите, пожалуйста, найти статьи, содержащие православное мнение о литературе «фэнтези» (Толкиен, Льюис и проч.-проч.), желательно аргументированные и без ругательств. Очень нужно ознакомится с таковыми мнениями до следующей пятницы (1 марта). Я сам считаю, что это явление не православное, скорее даже масонское, но это нужно аргументированно доказать. > Разделяю ваши опасения. С чем связана необходимость ответа к 1 марта? Надо выступить в дискуссии? Дать заметку в газету? Поговорить с отдельным фанатиком? Материалов много, но наскоком их не осмыслишь. Фаны толкиенистов-льюисистов и иже с ними (нарочно объединяю, пусть цепляются) дружны, подготовлены, к спору с ними надо подготовиться основательно. Стоит неправильно выбрать предмет спора, и вас исключительно грамотно и логично забьют. Пример дискуссия «Эстель против Китовраса» http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=Estel&flat=Kitowras , из которой Киторврас вынужден был уйти по совету священника, сказавшему им, что «сердцем вы правы, но доказать свою правоту не можете, по недостатку богословских знаний». Хорошая подборка материалов не готовых выводов, а для самостоятельного анализа «Таверна »7 кубков"" http://eressea.inc.ru/tavern7/index.html . Успеете ли переварить до 1 марта? Каков уровень вашей группы? Там, к сожалению, есть странная попытка апологетики толкиенизма от православного человека (П.Федорова), за которую Эстель с удовольствием ухватилась. Многие ведут спор «Толкиен и религия», желая ответить на вопрос, как это совместимо с христианством. Это вот отвлечение от того горячего, что заставляет настораживаться, а то и начинать объединяться (давайте же!) против этого движения. Конечно, если кто-то доказал бы, что что-то там противоречит христианству, то твёрдым в вере это бы помогло определиться. Но и только. Для детей, уходящих к хоббитам, этого уже вряд ли хватит. Ну отнесёте вы Толкиена к нехристям, они вам Льюиса в нос ткнут тот вообще священник. Люди уходят от мира, от реальной заботы от реальных ближних в реальных их проблемах. Они начинают видеть врагов в родителях своих, они начинают врать, они смотрят свысока на наш мир, не пытаясь понять где в нём добро и зло и как с ним бороться, а определяясь по ролям из мифической Арды. Туда уходят наши лучшие дети не дебилы и наркоманы, а чуткие, тонкие, мыслящие. Они смотрят на нас как посетители на музейную экспозицию, не пытаясь подготовить себя к серьёзной жизни в мире. Их УВОДЯТ. Разве этого мало, чтобы встревожиться, разве важнее просто заняться классифицированием «противоречит» «не противоречит»? Мало ли формально непротиворечащего, однако явно нежизненного, опасного? Я хотел бы, чтобы те, кто встревожен, объединились, чтобы всесторонне обсудить, как уберечь наших детей. Дискуссии с другой целью вредны, они отвлекают. Тех, кто нашу озабоченность не разделяет, прошу не мешать.