От полковник Рюмин
К Александр Килим
Дата 27.03.2002 01:53:11
Рубрики Прочее;

Re: Папа Войтыла...

Александр Васильевич, Бог в помощь, здравствуйте!
 
 
В принципе,  эвтаназия — это умышленное, безболезненное умерщвление безнадежно больных людей. Вот в Бельгии сейчас официально разрешено, чтобы врач осуществлял «активную эвтаназию», ежели пациент в трезвом уме и крепкой памяти «добровольное изложенит эту просьбу в письменном виде и ее подтвердит». Получи расписочку — и трави, сколько хочешь, чувствуя себя гуманистом.
 
 
Из этой короткой и невразумительной заметки на e-commerce.ru практически не ясно, что же папа имел в виду на самом деле.
 
 
> ПАПА РИМСКИЙ ОСУДИЛ ИСКУССТВЕННОЕ ПРОДЛЕНИЕ ЖИЗНИ
 
 
>         Папа Римский Иоанн Павел II осудил искусственное продление жизни при онкологических заболеваниях.
 
 
Что значит «искусственное продление жизни»? Идет ли речь о возможностях нынешней реаниматологии с помощью технологий искусственного дыхания и кровообращения поддерживать человека в состоянии «трупа с бьющимся сердцем» неограниченно долго, скажем, до 10 лет? Так сказать, между состоянием «определенно жив» и «определенно мертв»? Раньше считалось, что сердце остановилось, прекратилось дыхание — и человек умер. Теперь считается, что должен мозг разрушиться и прекратить работать. Опять же, что значит — перестал работать мозг? Человек перестал соображать или мозг перестал поддерживать вообще все функции организма?
 
 
>         Выступая на Конгрессе врачей в Риме, он заявил, что использование радикальных медицинских средств для поддержания жизни является не только бессмысленной мерой, но и проявлением неуважения к пациенту.
 
 
Опять слишком туманно.
 
 
Но если речь о продлении «вегетативной жизни» искусственным путем, то хотим мы этого или нет, но система здравоохранения, оснащенная всей этой реанимационной техникой, подчас превращает своих пациентов в бесправных жертв.
 
 
При таком искусственном продлении «вегетативной» жизни перед врачом неизбежно встает вопрос: «Что же дальше? Отключать аппарат или не отключать?» Эта  неопределенность оказывается буквально вне Божиих заповедей. Шестая заповедь «не убий» здесь просто «не работает», получается, что врач в конце концов неизбежно совершает убийство.
 
 
>...По мнению понтифика, больные не должны питать иллюзий и надеяться на всесилие медицины. Человек не должен переходить определенные границы.
 
 
Вроде бы правильно. Вот, вычитал в Житии Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны. Она после гибели мужа своего пострига в 1909 году создала в Москве Марфо-Мариинскую обитель Милосердия, где была не просто настоятельницей, но участвовала во всех ее делах как рядовая сестра милосердия — ассистировала при операциях, делала перевязки, утешала больных и при этом говорила: «Безнравственно утешать умирающих ложной надеждой на выздоровление, лучше помочь им по-христиански перейти в вечность».
 
 
Храни Господь.
 
А.