|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
Александр Килим
|
|
Дата
|
27.03.2002 01:53:11
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Папа Войтыла...
Александр Васильевич, Бог в помощь, здравствуйте! В принципе, эвтаназия это умышленное, безболезненное умерщвление безнадежно больных людей. Вот в Бельгии сейчас официально разрешено, чтобы врач осуществлял «активную эвтаназию», ежели пациент в трезвом уме и крепкой памяти «добровольное изложенит эту просьбу в письменном виде и ее подтвердит». Получи расписочку и трави, сколько хочешь, чувствуя себя гуманистом. Из этой короткой и невразумительной заметки на e-commerce.ru практически не ясно, что же папа имел в виду на самом деле. > ПАПА РИМСКИЙ ОСУДИЛ ИСКУССТВЕННОЕ ПРОДЛЕНИЕ ЖИЗНИ > Папа Римский Иоанн Павел II осудил искусственное продление жизни при онкологических заболеваниях. Что значит «искусственное продление жизни»? Идет ли речь о возможностях нынешней реаниматологии с помощью технологий искусственного дыхания и кровообращения поддерживать человека в состоянии «трупа с бьющимся сердцем» неограниченно долго, скажем, до 10 лет? Так сказать, между состоянием «определенно жив» и «определенно мертв»? Раньше считалось, что сердце остановилось, прекратилось дыхание и человек умер. Теперь считается, что должен мозг разрушиться и прекратить работать. Опять же, что значит перестал работать мозг? Человек перестал соображать или мозг перестал поддерживать вообще все функции организма? > Выступая на Конгрессе врачей в Риме, он заявил, что использование радикальных медицинских средств для поддержания жизни является не только бессмысленной мерой, но и проявлением неуважения к пациенту. Опять слишком туманно. Но если речь о продлении «вегетативной жизни» искусственным путем, то хотим мы этого или нет, но система здравоохранения, оснащенная всей этой реанимационной техникой, подчас превращает своих пациентов в бесправных жертв. При таком искусственном продлении «вегетативной» жизни перед врачом неизбежно встает вопрос: «Что же дальше? Отключать аппарат или не отключать?» Эта неопределенность оказывается буквально вне Божиих заповедей. Шестая заповедь «не убий» здесь просто «не работает», получается, что врач в конце концов неизбежно совершает убийство. >...По мнению понтифика, больные не должны питать иллюзий и надеяться на всесилие медицины. Человек не должен переходить определенные границы. Вроде бы правильно. Вот, вычитал в Житии Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны. Она после гибели мужа своего пострига в 1909 году создала в Москве Марфо-Мариинскую обитель Милосердия, где была не просто настоятельницей, но участвовала во всех ее делах как рядовая сестра милосердия ассистировала при операциях, делала перевязки, утешала больных и при этом говорила: «Безнравственно утешать умирающих ложной надеждой на выздоровление, лучше помочь им по-христиански перейти в вечность». Храни Господь. А.