От Crossader
К Ruslan Gordeev  
Дата 11.09.2002 02:24:35
Рубрики Прочее;

Re (3): Православие и шоу-бизнес

> Понимаете, это очень тонкая грань — сегодня я не изменяю своим православным принципам — а завтра я впаду в такой грех, находясь среди греха, что трудно будет встать? Вы предствляете себе обратную сторону сцены? У меня есть друзья в этом мире, ничего спасительного для православного там нет — сплошная грязь и грех — пьянство, наркотики, блуд, ненависть к друг другу и зависть. А как они друг друга кидают на десятки тысяч долларов — в легкую. Если следовать вашей логике, то получается что мне там не место, правда? А как я со своими принципами христианской морали смогу работать с этими людьми? Не обольщайтесь, что таких там не много — такие на всех ключевых точках, знаю от людей, там вращающихся. Или мне придется становиться таким же, как они? Как мне тогда остаться там духовным человеком, если все мое время будут отнимать попечения о музыке — молиться то мне когда?
 
 
К сожалению, наверное часто так получается, что когда человек осознает свою православность, то сначала он остается как бы совсем один. Православный человек, особенно в наше время, находится в духовной пустыне, в духовной нищете, окруженный колоссальными страстями и ужасными грехами людей вокруг. Для меня, например, интернет пожалуй один из немногих шансов встретиться с понастоящему интересными и православными людьми. У нас в городе не православных приходов. Хотя тут и ветер сильнее дует. Много всякого мусора. Более все приходится что-то читать из русской классики скорее на досуге, когда время есть.
 
 
Вы принимаете, конечно, решение, как Вы в дальнейшем Вы сможете поступить со своими талантами и творчеством. Но боюсь, что у Вас не выйдет просто так такого совмещения. Приехав в Германию, я обнаружил в библиотеках и в магазинах, например, множество произведений русских композиторов из так называемой «могучей кучки» и других. Сначала я взял в библиотеке Михаила Глинку «Иван Сусанин». Потом пошло... Мусоргский «Борис Годунов», «Хованщина», «Иванова ночь на лысой горе», Александр Бородин «Княз Игорь», Римский-Корсаков «Садко», «Шахерезада» (это балет), другие произведение и композиторы, ну а «Легенда о невидимом граде Китеже» того же Римского Корсакова добила Депеш-Мод и прочие былые школьные и институтские западные увлечения окночательно. Ну просто камня на камне не осталось.
 
 
В легенде о Китеже хотя я не очень люблю главную героиню Февроню за ее полуязыческие наклонности и глупости, но там прекрасно изображены остальные русские люди. Вот вам и актерское мастерство, раскрывающее глубину грехопадения пьяницы и предателя, и бесам подобная рать Батыя, и мужество защитников Родины и обожение спасшихся (Китеж погружается в золотой туман и возносится в рай). Вряд ли кто-нибудь когда-нибудь сможет создать хоть немного подобное музыкальное произведение. Посмотрим, что Вы после этого надумаете. Поищите его, если сможете. Только желательно, чтобы Гришку Кутерьму пел Владимир Галусин. Он отличный певец, и это его роль. Или напишите мне, я подумаю, как переслать.