От чтец Георгий
К Владимир Несамарский  
Дата 18.10.2002 00:45:21
Рубрики Прочее;

Re (3): Возможна ли "гармонич Церкви и государства" в РФ?

 
>  Не может быть «промежуточных» форм в отношениях между государством и Церковью: либо Православное Царство, либо отстраненное следование своим путем, — Церкви к Богу, а языческого государства по своим повседневным делам. И конкордаты заключать ни к чему.
 
 
 
Строго говоря, «промежуточные», то бишь, меняющиеся, подвижные формы отношений Церкви и государства вполне возможны; языческий Киев, в котором, однако же, возведено было множество православных храмов; наконец, Римская Империя. Речь идет лишь о «центростремительной» или «центробежной» фазе (динамике) этих отношений (форм).
 
Но это лишь общее замечание — к высказанному Вами соображению.
 
 
История Грузинской Церкви в ХХ в. поистине ужасна. Насколько мне удалось понять из бесед с тамошними людьми, к концу 60-х годов Церковь в Грузии была практически уничтожена полностью. И дело не в разгроме «консисторских» механизмов, закрытии храмов и под. Речь как будто бы  идет о полной дехристианизации практически всех тамошних народов (исключая абхазов). Так что на холмах Грузии лежала (и лежит?) ночная мгла, почище той, что нависала над Россией. Что же до конкордата, — об этом все необходимое есть в пространной замете Рюмина: т.н. «Грузинская республика» вполне может рассматриваться как одна из колониально-административных единиц NWO на территории Исторической России. Остается подробнее узнать, — каково истинное положение дел в Грузинской Церкви; кто там, собственно, «заключает конкордаты» с г. Шеварднадзе? надеюсь, что появятся у нас знатоки-эксперты, могущие просветить.
 
Дай Господь Картвелии всякого блага, мирная и премирная благая, но меня более тревожат русские церковные дела. Вспомним, братия, что сегодня в  Великороссии действуют, кажется, четыре церковных институции, называющих себя Православными Церквами (Московский Патриархат, Русская Зарубежная Церковь Митрополита Лавра, Русская Зарубежная Церковь Митрополита Виталия и т.н. РПАЦ) В Малороссии их, пожалуй, шесть (все названное, да к этому еще Киевская Патриархия Денисенки и Автономная Церковь). Допустимо, что этот реестрик несколько длиннее — и уж, несомненно, в скором времени удлинится.
 
В некоторых районах «РФ», напр., в Сибири и на Урале — местная администрация особо поддрживает, скажем, Зарубежную Церковь — так сказать, в ущерб «коммунистической» МП, что успешно препятствует единству и без того разобщенной православной паствы. В Крыму и Малоросии — положение и того хуже. Как это обыкновенно, к несчастью, бывает, сами церковные люди, вплоть до представителей священной иерархии, не понимают, — и не очень усиливаются понять, — что именно происходит, и охотно подписывают свои малые «конкордатики»...
 
 
Во многих изданиях (и в Сети, конечно)приводится будто бы данная Гитлером инструкция о совершенном разобщении и раздроблении Православной Церкви на завоеванных российских землях, так «чтобы каждая деревня исповедовала свою веру». Источник, откуда извлечены эти слова   признается недостоверным; но нужды нет — сегодня эта, скорее всего тогда несуществовавшая, инструкция приводится в действие — на все том же самом многострадальном пространстве.
 
 
Прибавьте к этому распространение весьма сомнительных «русских (православно-национально-патриотических) партий», — одна такая успешно действует в Новосибирске, дотягиваясь до Москвы, — в сочетании с активнейшим разложением ранее возникших движений и групп национально-возрожденческой, Православной ориентации.
 
Положиша мя в рове преисподнем.