От Иван
К Владимир Дасет
Дата 19.05.2003 23:43:13
Рубрики Прочее;

Re: Ответ и вопрос

> потому что из шести ответов на мой вопрос именно Вы дали исчерпывающий,а остальные 5 были излишне агрессивны и не информативны.

Странно, а где остальные 4 ответа? Я вижу только еще один ответ - Владимира К. Или их удалила администрация?

> Как православие относится к неверуюшим?

Вопрос очень общий. Отвечать за всю Церковь я вряд ли смогу, попробую написать, как я это понимаю - участвующие в работе форума священники и братия, надеюсь, поправят.
Во-первых, нам заповедано любить ближних своих, вне зависимости от того, во что они верят. С другой стороны, людей, хулящих Бога и святых, заповедано "гнушаться" ("Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых"), - говоря попросту, избегать отношений с ними, если я правильно понимаю.
Во-вторых, неверующих людей как таковых нету. Есть люди, которые верят в то, что Бога (в том виде, как мы Его понимаем) не существует. Есть люди, верящие в самосотворение мира, верящие в то, что миром управляет движение звезд, или случайность, верящие во всесилие науки,... Все это есть разновидности веры. Мы верим в Триединого Бога, - в Отца, и Сына, и Святого Духа.

> Являемся ли мы грешниками, со всеми вытекаюшими отсюда наказаниями?

Не очень понятно насчет наказаний. Мы верим в то, что грешники получают наказание за свои грехи - в этой жизни или в загробной, обрекая свою душу на вечные мучения. Все люди в той или иной мере грешники, и далеко не все верующие
попадают в рай, то есть спасают свою душу. Неверие в Бога - это, конечно же, грех, но неверующий может до конца своей земной жизни стать верующим, а Бог пришел в сей мир, как известно, не праведников спасать, но грешников.

> Или даже не смотря на то что я не верю в Б-га, я не попаду в ад?

См. ответ выше. Вера в Бога не есть "пропуск" в рай, - и бесы, как известно, веруют ("Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут", "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?", "Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва", Иакова 2-е послание).

Человек же неверующий, как я понимаю, вычеркнул для себя из своей жизни Бога. Поскольку Бог есть, получается, что человек сам от Бога таким образом отделился - как же он может попасть к Богу - в рай?

Кроме того, для атеиста, не верящего ни в Бога, ни в бессмертие души, ни, следовательно, в рай и в ад, вопрос о загробной участи в некотором смысле абсурден.

> Кто более грешен (если есть такая градация) атеист, мусульманин (то есть верит абсолютно в другого Б-га), или, к примеру баптист, (разновидность христианства).

У Бога есть своя "градация" на каждого человека, нам же она неведома. А мы верим в то, что спасутся лишь избранные среди истинно верующих в Единого Бога, каждый будет судим по делам его. Нету множества богов (это по поводу "абсолютно в другого Б-га") - есть лишь в большей или меньшей степени искаженное о Боге представление в разных религиях. Иногда вообще под "богом" понимается нечто совсем противоположное.

Разрешите и Вам задать один вопрос? Вот Вы написали о себе, что Вы - атеист. А пишете слово "Бог" очень своеобразно - с большой буквы, но сокращенно, через тире. Так, насколько я знаю, принято в иудейской традиции (атеисты просто пишут слово "Бог" с маленькой буквы). С чем это связано?