От чтец Георгий
К Тер  
Дата 02.07.2000 15:12:45
Рубрики Прочее;

Re (4): Был ли обрезан гр. Лев Толстой?

Спасибо за приведенную выдержку из книги Плякина. Не известных прежде фактов она не содержит, но зато лишний раз подтверждает: у Л.Н. было патологическое влечение ко всему «запретному»; он был «наоборотник» — наиболее примитивная форма мышления, свойственная недалеким людям. Так сказать, пощечины общественному вкусу: Шекспир — плохой писатель, а Семенов (читали такого?) — хороший, поэмы Пушкина — «дрянь и ничего не стоят», Евангелие — набор нелепостей с удачными цитатами из Талмуда, и так без конца.
 
Будучи великим романистом, Толстой в своей философической публицистике — почти бездарен. Поэтому, — самое любопытное: как случилось, что человек с такими малыми возможностями  - оказался «учителем жизни». На современном жаргоне бы спросил так: какие политтехнологи его раскручивали? — а то, что с начала 70-х годов XIX в его старательно раскручивали, видать и невооруженным глазом.
 
 
Я сознательно воздерживался от продолжения бесед в «суздальском» направлении, не видя в этом никакой пользы. Как Вы, возможно, заметили, — я был одним из сторонников Вашего возвращения на РУССКУЮ БЕСЕДУ, поэтому Вы смело можете отнести меня к числу Ваших доброжелателей. Я, разумеется, продолжаю числить Вас среди «взыскующих», но — покамест невоцерковленных. Одним из безспорных для меня доказательств Вашей невоцерковленности — стали Ваши собственные заметы в сети. В частности, — «Уходя, гасите свет». Если попавшему в храм Божий или монашескую обитель, прежде всего бросается в глаза нелепое, смешное, «неграмотное», — а такового, конечно, немало, — это означает, что в нем начальствует злой дух. Как во Льве Толстом, с которого мы начали. Если в церкви нам не досталось сердечного умиления и легкости — хотя бы на одно мгновение, — наши дела плохи. Не церковные, а наши. Вы мне, конечно, возразите: да какая там церковь!? это невежды, еретики, филетисты-экуменисты! То-то и оно-то, что все прочее от Вас скрыто.
 
Да и на философском, условно говоря, уровне, — что особо оригинального предложили нам г. Лурье и второй неизвестный мне господин, на которых Вы ссылаетесь? «Филетизм в конечном итоге смыкается с экуменизмом». Что это значит? — «Крайности сходятся». Простите, но это трюизм на уровне начальной школы. «Германский фашизм и советский/русский коммунизм — близнецы-братья». «Любовь-ненависть». На всякого мудреца, даже из фамилии потомственных мудрецов Лурье, — довольно простоты. Чем Вы так восхитились? Неужели эта концепция льстит Вам своею мнимою залихватскою сложностью? Но, — дело Ваше.
 
И — последнее. Я никогда не говорил, что те, кого Вы зовете суздальскими епископами -  являются 'работниками «определенных служб» и  миллионщиками'. Эти лица — из числа прельщенных и заблуждающихся. Я же говорил — о хозяевах и истинных организаторах «РоссПЦ».
 
Ели то, что я до сих сообщил Вам о Граббе, не представляется Вам убедительным, дальнейшее количественное накопление фактов — безсмысленно.
 
Но я все же склонен полагать, что Вы просто упрямствуете.
 
И потому беседуете излишне задорно, словно Вам меньше семнадцати, и Вы страшно опасаетесь, что Вас здесь «не уважают». А Вы, между тем, -  ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЕТЕСЬ ПОЛИТИКОЙ (sic!). Уважают. — Иначе бы и говорить не стали.