От Владимир Урусов
К All  
Дата 06.07.2000 02:05:59
Рубрики Прочее;

Re (13): По вопросу о повреждении.. Уточнение концепции

>Да, Вы правы. Итак, клятва Божия не может быть логосом промысла, действием Божиим, поддерживающим греховное состояние в человеке.  
 
 
Да. Не может быть логосом промысла, поддерживающим греховное состояние в человеке, но может быть другим логосом. Каким именно — пока предлагаю не обсуждать, чтобы не абстрагироваться в зыбучие пески философских теорий  логосов.
 
 
 
>В уточненном виде, рассматриваемая концепция выглядит так. Клятва Божия — безукоризненные страсти. Они — для того, чтобы остановить действие собственно первородного греха, греховного семени, амартия, для того, чтобы не сделать его вечным. Греховное семя передается законом рождения. Правильно ли я понял эту концепцию?
 
 
Правильно .
 
 
 
>Если правильно, то уточняющий вопрос. Греховное семя передается рождением. А клятва Божия, что есть безукоризненные страсти, каким способом? Вероятней всего, что в этой концепции обе они должны передаваться рождением (а не скажем прямым действием Божиим на каждого человека), но это надо уточнить.
 
 
Да — прямого действия Божиего  на каждого человека в данном случае нет.
 
 
Мне кажется нельзя ставить знак равенства между  клятвой Божией и безукоризненными страстями, хотя причина вторых в первом. Безукоризненные страсти передаются рождением, а клятва Божия тоже — на каком уровне ? Может быть на генетическом . А может быть через логос.  И вообще как могут передаваться  права и обязанности по наследству?  Рассмотрим такой пример.  У крепостного крестьянина  рождается  сын, статус крепостничества передается ему по наследству от отца. (Ну как тут обойтись без юридической теории? J)
 
Каким образом? Вот только он родился — он уже крепостной крестьянин. В чем его вина?
 
Приблизительно таким же образом  мы наследуем  вину за первородный грех  и находимся под клятвой Божией, по факту того, что мы от Адама произошли и его вина перешла на нас.
 
Об этом и говорится  в догмате о первородном грехе (см. статьи на сайте http://xopoc.narod.ru/index.html ; в разделе «Богословские споры»). Разделяя вину Адама (первородный грех), который связывает все ветхое человечество, мы получаем надежду и право так же через одного человека «Нового Адама» избавиться  от этого проклятия  все вместе. Мы все люди, как бы единый всечеловек, но в разных ипостасях. Так было задумано Промыслом Божиим. Грехопадением прародителей это единство  было нарушено и люди стали воспринимать себя  как отдельные субъекты (субстанции) бытия, чему способоствовал их чувственный опыт разделения физических тел человеков. Дело в том, что на внутреннем духовном уровне мы все едины в Боге, но мы этого не понимаем, так как мыслим, чувствуем и живем по-плотски.  Как говорят, что в Царстве Небесном у всех будет одна воля и полное единодушие (что однако не означает что все будут одинаковы, как оловянные содатики. Все будут едины в Духе Святом. Ложь экуменизма и софианской ереси как раз и заключается в том,
 
что они ("строители нового миропорядка") пытаются установить внешнее (по плотскому мудрованию)  единство на основе некоей идеи, философии, мировоззрения, во главе которого станет антихрист).
 
 
 
«Новый Алам» — Иисус Христос восстановил это единство человеков и Его Тело (наша Святая Православная Церковь) состоит из нас- православных христиан, как тело состоит из клеточек (Апостол Павел говорит  о членах тела с разными дарами Духа Святаго и о единстве всех верных в этом теле).
 
А если мы не разделяем вину Адама (не хотим) — это оставляет нас одних как одиноких субъектов бытия  без права воспользоваться  обетованием и быть в Церкви Христовой и таким образом обрекает нас на наследие вечных мук, вечной смерти и ада.
 
Эта теория о индивидах-субъектах бытия  встречается  в произведениях д.А.Кураева и ею пронизано все его теории.
 
Эта ересь берет свое начало от софианской ереси  и представляет собой  зародыш религии антихриста.
 
 
 
>Далее, надо будет, если Вы не возражаете, последовательно рассмотреть три вопроса: 1. собственно о клятве, вызвавшей безукоризненные страсти; 2. природа «греховного семени»; 3. способ наследования и что именно может быть наследуемо.
 
 
Согласен. Если можно  опишите, как Вы это понимаете, а я буду уже говорить -  согласен с Вами или нет и в чем не согласен.
 
 
Простите, если что не так написал.
 
 
В.