|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
06.07.2000 02:05:59
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (13): По вопросу о повреждении.. Уточнение концепции
>Да, Вы правы. Итак, клятва Божия не может быть логосом промысла, действием Божиим, поддерживающим греховное состояние в человеке. Да. Не может быть логосом промысла, поддерживающим греховное состояние в человеке, но может быть другим логосом. Каким именно пока предлагаю не обсуждать, чтобы не абстрагироваться в зыбучие пески философских теорий логосов. >В уточненном виде, рассматриваемая концепция выглядит так. Клятва Божия безукоризненные страсти. Они для того, чтобы остановить действие собственно первородного греха, греховного семени, амартия, для того, чтобы не сделать его вечным. Греховное семя передается законом рождения. Правильно ли я понял эту концепцию? Правильно . >Если правильно, то уточняющий вопрос. Греховное семя передается рождением. А клятва Божия, что есть безукоризненные страсти, каким способом? Вероятней всего, что в этой концепции обе они должны передаваться рождением (а не скажем прямым действием Божиим на каждого человека), но это надо уточнить. Да прямого действия Божиего на каждого человека в данном случае нет. Мне кажется нельзя ставить знак равенства между клятвой Божией и безукоризненными страстями, хотя причина вторых в первом. Безукоризненные страсти передаются рождением, а клятва Божия тоже на каком уровне ? Может быть на генетическом . А может быть через логос. И вообще как могут передаваться права и обязанности по наследству? Рассмотрим такой пример. У крепостного крестьянина рождается сын, статус крепостничества передается ему по наследству от отца. (Ну как тут обойтись без юридической теории? J) Каким образом? Вот только он родился он уже крепостной крестьянин. В чем его вина? Приблизительно таким же образом мы наследуем вину за первородный грех и находимся под клятвой Божией, по факту того, что мы от Адама произошли и его вина перешла на нас. Об этом и говорится в догмате о первородном грехе (см. статьи на сайте http://xopoc.narod.ru/index.html в разделе «Богословские споры»). Разделяя вину Адама (первородный грех), который связывает все ветхое человечество, мы получаем надежду и право так же через одного человека «Нового Адама» избавиться от этого проклятия все вместе. Мы все люди, как бы единый всечеловек, но в разных ипостасях. Так было задумано Промыслом Божиим. Грехопадением прародителей это единство было нарушено и люди стали воспринимать себя как отдельные субъекты (субстанции) бытия, чему способоствовал их чувственный опыт разделения физических тел человеков. Дело в том, что на внутреннем духовном уровне мы все едины в Боге, но мы этого не понимаем, так как мыслим, чувствуем и живем по-плотски. Как говорят, что в Царстве Небесном у всех будет одна воля и полное единодушие (что однако не означает что все будут одинаковы, как оловянные содатики. Все будут едины в Духе Святом. Ложь экуменизма и софианской ереси как раз и заключается в том, что они ("строители нового миропорядка") пытаются установить внешнее (по плотскому мудрованию) единство на основе некоей идеи, философии, мировоззрения, во главе которого станет антихрист). «Новый Алам» Иисус Христос восстановил это единство человеков и Его Тело (наша Святая Православная Церковь) состоит из нас- православных христиан, как тело состоит из клеточек (Апостол Павел говорит о членах тела с разными дарами Духа Святаго и о единстве всех верных в этом теле). А если мы не разделяем вину Адама (не хотим) это оставляет нас одних как одиноких субъектов бытия без права воспользоваться обетованием и быть в Церкви Христовой и таким образом обрекает нас на наследие вечных мук, вечной смерти и ада. Эта теория о индивидах-субъектах бытия встречается в произведениях д.А.Кураева и ею пронизано все его теории. Эта ересь берет свое начало от софианской ереси и представляет собой зародыш религии антихриста. >Далее, надо будет, если Вы не возражаете, последовательно рассмотреть три вопроса: 1. собственно о клятве, вызвавшей безукоризненные страсти; 2. природа «греховного семени»; 3. способ наследования и что именно может быть наследуемо. Согласен. Если можно опишите, как Вы это понимаете, а я буду уже говорить - согласен с Вами или нет и в чем не согласен. Простите, если что не так написал. В.