От Людмила С.
К All
Дата 15.03.2004 16:26:55
Рубрики Современность;

Церковный язык.

Многих волнует один и тот же вопрос о церковном языке. В церковь хожу без восприятия действия. Внуков, детей убедить невозможно, все претыкаются из-за языка. О чем идет речь? Читаем библию дома, детям объясняем сами. На сайте «Православные беседы» много ответов, которые крайне не убедительны, сводимые к размышлениям о красоте языка, а ведь Господь нелицеприятен, если уж говорить о боязни искажения, то почему не арамейский, не древне греческий, а все равно переводной, относительно молодой язык. Как в других православных церквях, в греческой, в китайской, в эфиопской, в турецкой. В канонических книгах ведь прямой ответ на все эти вопросы.
-И всякий язык будет исповедывать Бога К Рим,14,11
-Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает Иа,3,5
-Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия. К Рим.10,17
- И если труба будет издавать неопределённый звук, кто станет готовиться к сражению?
1-е Кор.,14,8. Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.1-е Кор, 14,9 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужеземец, и говорящий для меня чужеземец. 1-е Кор, 14,10
-Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода. 1-е Кор,14,14 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина, как скажет. «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. 1-е Кор,14,16
Так как церковь Христова – ведь это же все мы, и служители, и простолюдины, зачем нам претыкаться, ведь мы все члены одного тела.
-Итак будем искать того, что служит к миру и взаимному назиданию К Рим,14,19
-Критяне и Аравитяне, слышащим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих Д,2,11
Не объяснимое упорство в применении «мертвого языка». А ведь сказано:
-Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. 1-е Кор,10,12 - Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? К Рим. 2,21 – Ты хорощо благодаришь, но другой не назидается. 1-е Кор,14, 17
И ещё не становимся ли мы все «крашенными гробами» славя Господа тем языком, которым не думаем.
И еще : -Ибо каждый слышал их говорящих его наречием Д,2,6
А мы русские простолюдины роскоши слышать и внимать лишены. И ради чего такая настойчивость, ведь церковная культура значительно отличается от культуры того варварского времени, когда Слово пришло к нам, Вы ведь в состоянии теперь сделать любой перевод и по полноте знаний и по завету:
– есть псалом, есть откровение, есть язык, есть истолкование, - и все сие да будет к назиданию.1-е Кор, 14,26.