От Сергей Д
К Александр Килим
Дата 01.03.2004 21:49:17
Рубрики Прочее; 1941; Холмово; Байки;

Re: Об актерстве

>Дорогой Виктор!

>Полностью согласен со сказанным Вами. Но мне представляется, что уважаемая Елена пыталась поставить вопрос в другой плоскости - может ли актер (режиссер), пусть даже и верующий, ведущий не столь развратный образ жизни, которым так кичатся лицедеи, дерзнуть на то, чтобы играть роль самого Господа. Не мой взгляд, это недорустимо. Как недопустимо изображать актерам святых угодников Божиих. Равно как и лиц духовного звания (священнослужителей, монашествующих), ибо на них (настоящих священниках) пребывает Благодать Священства, полученная ими в Таинстве Рукоположения. Восхищение же актерами этих образов, на мой взгляд, является ни чем иным как святотатством и кощунством.

>И еще. Что касается конкретного фильма Мэла Гибсона, то, на мой взгляд, прошлое наше обсуждение как-то пошло не в ту сторону. Мы стали заложниками идеи, что если против фильма выступают иудеи-сионисты, то мы как бы должны поддержать его. Даже выскахывались идеи напрвления писем в поддержку Гибсона. Вполне допускаю, что Гибсон руководствовался благими намерениями. Но, думается, это именно тот случай, когда благие намерения ведут в противоположную сторону от Бога.

>Полностью согласен с уважаемой Анной, что намеченный на Великий (Чистый) Четверг накануне Страстной Пятницы показ этого фильма является гнустной провокацией кагала против Православия. Именно в Великий Четверг в Храмах будет совершаться чтение 12 Страстных Евангелий, которые и дерзнул изобразить М.Гибсон. Так что подмена налицо. В прошлом году именно накануне Пасхи в Москве был показан протестантская кинофальшивка "Иисус".

>Простите, если что не так написал.

>Во Христе Иисусе,
>р.Б. Александр Васильевич Килим




Дорогой Александр Васильевич!
Прошу прощения, что я невольно, своей подборкой статей о фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы», сделал уважаемых форумчан «заложниками» идеи, что раз против него выступают сионисты, значит православным его нужно поддержать. Впрочем, заложников-то особо и не было. Прочитав мнения братии и «рецензию» на этот фильм (что нам привел уважаемый Олег Зарубин), я сильно усомнился в душеполезности данного фильма.
Ясно, что Мел Гибсон имел благие намерения, создавая этот фильм. Однако его подвело свойственное самому католичеству стремление к чувственности, что и вылилось в один жесткий натурализм. Вместе с тем хочу отметить, что для современного сионизма само упоминание о Христе и Его Крестной Жертве неприемлемо в любом виде. Думаю, поэтому они и подняли такой шум вокруг данного фильма. Несомненно и то, что окончательный вариант фильма был изменен
в угоду кагалу, а все "острые углы" сглажены.

Соглашусь с братией, что "играть" Бога нельзя. Но не уверен, что нельзя играть священников, раз на них лежит Благодать Священства. Тогда, выходит, играть вообще нельзя никакого человека - ведь каждый христианин в Святом Крещении получает печать Духа Святого, а каждый человек на земле - есть образ Божий, пусть и замутненный грехом...
Может быть, поэтому издревле отношение к лицедеям было отрицательное?
-
Вместе с тем хочу заметить, что кинематограф обладает огромной силой воздействия, а как она используется и кем – это уже другой разговор. Ясно, что положительное воздействие на душу таких фильмов, как «Судьба человека», «Баллада о солдате» или «Летят журавли» несомненно. В этом же ряду, на мой взгляд, стоит и прекрасный голливудский фильм «Бен Гур». Интересно, что в 50-60 годы, когда он был снят, в западном кинематографе было негласное табу на изображение Христа. Его играть было нельзя. Например, в том же фильме «Бен Гур» в одном эпизоде мы видим, как чья-то рука протянула жаждущему заключенному чашу с водой, и по изменившимся лицам стражников, хотевших, но не смогших воспрепятствовать этому, мы понимаем, Кто напоил его.
-
На мой взгляд, христианский кинематограф нужен, так как он может принести огромную пользу. Совсем не обязательно снимать фильмы о Христе, но о том, что Он принес людям, и в чем истинное призвание человека, кто такие истинные христиане, и как узок и труден этот путь – снимать можно и нужно. И то, что в православной России так никто и не снял такого кино – действительно УДИВИТЕЛЬНЫЙ факт.
-
Прошу меня простить, если что не так написал.