От р.Б. Сергей
К Людмила (7)
Дата 16.06.2004 08:32:57
Рубрики WWI; WWII; Современность; Суворов (В.Резун);

Re: Не безпокойтесь


>Как Вы полагаете, а что делать с теми, кого при Крещении вообще только окропили водой? Меня, например, тоже окрестили в младенчестве только окроплением, даже не обливанием, хотя, как я понимаю, вполне можно было бы и погрузить в воду. Причем это происходило не в экстремальных обстоятельствах и условия для крещения, тем более младенца, были. Один священник сказал мне, что нужно креститься второй раз,по правилам, а другой - что креститься не нужно, т. к. обряд уже произошел, и то, что Крещение было через окропление, остается на совести проводившего обряд священника. А как быть мне? Получается - обряд не совершен?
>С уважением, Людмила.

Простите, что Вам отвечаю, так как вопрос был обращён к Александру Васильевичу.
Крещение является одним из семи великих Таинств Церкви, в котором человек добровольно при свидетелях-членах Церкви отрекается от сатаны, гордыни его и злых дел его, преклоняя и подчиняя свою волю Воле Божией. Со словами священника: «Крещается раб Божий (имя) во Имя Отца. Аминь! И Сына. Аминь! И Святаго Духа. Аминь!», - и троекратным погружением крещаемый соединяется своей душой со Христом, что обоснованно рассматривается, как духовное рождение во Христе, потому что и является таковым.
Любое Таинство Церкви совершается непостижимо и невидимо Самим Господом, священник при этом обязан исполнить предписанные ему Правила, сказать необходимые слова, прочитать положенные молитвы, поэтому рассматривать Таинство Крещения, только, как форму, как механически исполняемый магический ритуал, при отступлении от которого в каких-либо деталях в зависимости от обстоятельств или по нерадению, якобы не совершится Таинство, глубоко ошибочный, неправильный, сектантский подход, который по сути является хулой на Духа Святаго.
Поэтому было ли полное троекратное погружение в освящённую воду или же только окропление ею, как и другие вопросы не должны возникать у крещаемого, если он был крещён православным священником, - Таинство Господом совершено однозначно, сомневаться в этом – равнозначно признанию в неверии во Всемогущество Божие. Если же кто-то что-то и нарушил при этом, то он будет лично отвечать за это перед Богом.
Другое дело, если Крещение проводилось дома и даже не священником (время воинствующего коммунизма, разрушены храмы, расстреляны и сосланы в лагеря священнослужители), бабушкой например, и не завершено обязательным при Крещении Таинством Миропомазания. Таких примеров в наше время очень и очень много, а невоцерковлённые люди даже и не знают об этом. В этом случае Крещение должно быть обязательно завершено православным священником Миропомазанием, в Таинстве которого крещаемый получает Дар Святаго Духа.
Простите, если что не так написал.