От Александр Д
К Александр Килим
Дата 16.06.2004 22:43:36
Рубрики Современность;

Re: Стоит ли...


>С этими словами я с Вами согласен. Только не вижу предмета для дискуссии. В учебниках по Литургике все написано, святыми отцами все истолковано, святыми Канонами и Уставом все регламентировано. Что мы можем к этому добавить своим слабым умом?
В том то и дело что если взять текст самой Литургии все предельно ясно:
"Елицы оглашеннии, изыдите! да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся!"
Дискутировать тут действительно не о чем. Но ведь Юрий Геннадьевич и Вы косвенно меня убеждаете в обратном. Без ссылок на святоотеческое толкование, каноны и правила конкретно подтверждающее Ваше мнение. Из всего того, что мне было написано нет ничего подобного.
Александр Васильевич, Вы здесь в модераторах. Если Вы считаете что этот разговор пора заканчивать, так тому и быть. Однако пркатически на каждом сайте который выдают поисковая система при запросе «Литургия верных» написано примерно следующее:
«Так называется третья часть литургии потому, что на ней могут присутствовать только "верные", т.е. крещёные. http://russia-talk.com/liturgy.htm#litu1»
А вот что писал по этому поводу священномученик Иларион (Троицкий):
«Вдруг вижу я нечто невероятное: идет по собору целая куча турок. Целых шесть человек чинов турецкого посольства в своих фесках прошли по собору и заняли места среди прочих дипломатов. Вот уж это не дело - пускать в храм нехристей! Начинается как раз “литургия верных”, а в собор входят еретики и неверные! Так в своих фесках турки и стояли как истуканы. http://www.fond.ru/calendar/martys/wk/pisma.htm»
А вот ответ настоятеля и духовника Свято-Введенского женского монастыря архимандрита Амвросия

38. Что означает слово "оглашенные", когда диакон произносит "оглашенные, изыдите"?
Это слово означает человека, который огласил (сказал всем) желание стать православным христианином и принять крещение. Когда в церковь приходит некрещеный человек и говорит о том, что он желает креститься, священник беседует с ним и назначает время испытания. В церкви этот человек объявляется как оглашенный; он может быть на первой части литургии, т.е. литургии оглашенных, слушать чтение Апостола, Евангелия, проповедь, наставления. После возгласа "оглашенные, изыдите" оглашенные должны выйти из храма, так как начинается литургия верных, когда остаются только крещеные, православные люди. http://spsbbl.narod.ru/biblt/amb1.htm.
Вот что пишет Владимир Воробьев. «Введение в литургическое предание. Лекции»
Таким образом, к моменту окончания литургии оглашенных, когда дьякон возглашает: «Елицы оглашеннии, изыдите...», на престоле открыт антиминс и все готово к следующей части литургии, которая называется литургией верных — именно потому, что здесь могут теперь присутствовать только верные, только крещеные люди (конечно, не формально крещеные, а те, кто является действительно членами Церкви). Дьякон тотчас совершает следующую, очень краткую, ектению. Он говорит: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Премудрость». А священник читает в это время первую молитву верных:

«Двери, двери» — это возглас тоже отчасти архаичный, который здесь употреблялся в древности для того, чтобы приставленная стража, которая называлась по-гречески архалуфы, стоявшая у дверей, следили за тем, чтобы никто из оглашенных или неверных не вошел в храм, чтобы в храме присутствовали только верные, потому что здесь начинается уже самая главная часть литургии верных, и никто из неверных не может здесь присутствовать, это тайное служение, служение только для посвященных. Поэтому возглас «Двери, двери» означает: смотрите за дверями, чтобы никто не вошел в это время.
http://pravosludm.narod.ru/lib/vorobiev/litpred/7.html
Все это прямо или косвенно противоречит тому что мне здесь отвечал Юрий Геннадьевич и Вы, Александр Васильевич. И, повторюсь, практически на каждом сайте. И я не встретил ни одной реплики о противоположенной точке зрения (может быть плохо искал)
Не смею больше утомлять Ваше внимание, простите меня грешного за назойливость,
Во Христе Иисусе р.Б Александр.