От Александр Килим
К Александр Д
Дата 16.09.2004 12:51:42
Рубрики Холмово;

Об экуменической молитве

> <Или Вы не согласны с таким толкованием этой молитвы?


>"О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся".
>А где в тексте этой ектеньи уточнение о том, что речь идет именно о христианах впавших в ересь? (католиках, монофизитах, протестантах и т.д.?)

Действительно, отпавшие от единой Святой Соборной и Апостольской Церкви (см. 9-й член Никео-Константинопольского Символа Веры) еретики (всех мастей - от католиков до протестантов и т.д.) не являются чадами Церкви. Как не являются ими раскольники, поскольку выступают они против ЕДИНСТВА Церкви и не нахродятся в евхаристическом единстве с Каноническими Церквами.

>Если принять во внимание активное участие архиереев МП в деятельности такой организации как ВСЦ, речь Святейшего Патриарха перед раввинами и т.д., то определение «Святые Божии Церкви» можно истолковать значительно шире.

Вообще-то мы вольны делать все что угодно. На то нам дана Господом свобода воли. В том-то и дело, что у нас нет принципа непогрешимости священноначалия. Если даже кто-то неправильно что-то говорит (а мы знаем, что даже святые Божии ошибались в своих утверждениях), Церковь не учит, что мы должны еретические сообщества принимать за "церкви". Более того, Церковь через Священное Писание и Священное Предание учит нас о том, что ни на йоту мы не можем отступать от Православия. А о еретиках (в том числе и о папистах-католиках) довольно много сказано святыми отцами, так что сомнения быть не может, о чем идет речь. А то, что некоторые придерживаются иных, чем Церковь, позиций - это их личное дело. Но не наше. Они ответят перед Богом за свои слова и свои потупки. Равно как и мы за свои, в том числе и за осуждение священноначальников. Каждый человек грешен (в том числе и священноначальники), но, полагаю, не следует подменять бесов и составлять хартии грехов священства. Неизменно выискивание всяких высказываний наших иерархов (и не только иерархов) толкает нас в пучину греха осуждения, и мало-помалу мы начинаем бороться не с собственными грехами, а с грехами других. А на борьбу со своими уже не остается ни времени, ни сил... Что и требуется врагу рода человеческого.

На самом деле моление "о мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех"... именуется в Литургике (богословской науке о Богослужении) экуменической молитвой. Но под термином "экуменический" подразумевается совсем другое содержание, чем вкладывают в него наши экуменисты-ревизионисты. Думаю знаете, что слово это происходит от греческого слова "ойкумена", что значит - "вселенная". Действительно, Православная Церковь Христова, сохранившая в неповрежденном состоянии Истину Божию, переданную нам в Священном Писании и Священном Предании, представляет собой не поместное образование, огрниченное рамками одной или нескольких стран территорий, а носит вселенский (экуменический) характер. Потому и в молитве этой, именуемой экуменической, молим Господа о ЕДИНСТВЕ (9-й член Символа Веры) поместных Святых Божиих Церквей, составляющих единую Вселенскую (по всей Ойкумене - Вселеннной) Церковь. Через Евхаристическое Единство все мы, Поместные Церкви, составляем Единое Тело Христово. Не на местном (поместном) уровне, а по всей Вселенной (Ойкумене) А отпавшие от этой Церкви еретики и раскольники уже не являются чадами Ее, потому наше моление О ЕДИНСТВЕ на них не распространяется.

Но знаем, что древние отцы Церкви называли диавола "обезьяной Бога", ибо диавол, "отец лжи" стремится совершить подмены и подлоги. Так же и произошло с термином "экуменистический". Стали Вселенскую Церковь подменять придуманным "единством" с еретическими сообществами. То есть ложь сатанинскую пытаются соединить с Правдой Божией и выдают все это за некую "экуменическую идею".

Простите, если что не так написал.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим