От Аркадий
К Аркадий  
Дата 21.07.2000 03:20:33
Рубрики Прочее;

P.S./ суть вопроса

>Пресвятая Богородица  родилась с виной «первородного греха».  Христос был рожден  непорочным зачатием. Первородный грех передается в результате страстного соития родителей  при  зачатии ребенка. Вспомните у Псалмопевца Царя Давида — «во гресех  роди мя мати моя». Вообще страстное зачатие -  оно передает как бы импульс
 
греха первородного от родителей к детям (выражаюсь образно — неточно, чтобы легче было понять).
 
————-
 
Примерно такого ответа я и ожидал. Именно таково  классическое западное толкование этого стиха, идущее от Августина.  Но именно оно мне и непонятно, даже в Вашем объяснении (причем дело здесь, кажется, не в  образности, а именно в  неточности). Если родители при соитии впадают в страстное состояние (т.е. принимают соответствующие помыслы), тo это их личный грех (т.е. в своей мере каждого из них) и в нем они должны каяться на исповеди. Допустим, прежде чем они успели покаяться, эти их грехи уже передались ребёнку (т.е. эмбриону). Но при чем здесь Адам и его грех? Не говоря уже о том, что если супруги при соитии страстных помыслов не принимают (что хоть и трудно, но в принципе возможно) и целью соития  является зачатие, то они и греха не совершают. Иначе что бы значили слова «ложе непорочно» в чине венчания? По Августину, конечно, супружеское ложе  "непорочным" быть в принципе не может.