От partizan
К Евгений  
Дата 28.07.2000 11:19:37
Рубрики Прочее;

Достаточно внимательно читать свои же цитаты...

>>Cлово о подвижнической жизни. Преп.Максим Исповедник.
 
>  
 
>>«…Он  показал нам образ жизни боговидного жития, даровал святые заповеди, обещав Царство Небесное живущим по ним и пригрозив вечными карами  за преступление их. И спасительную страсть претерпев, и из мертвых воскреснув, Он даровал нам надежду восресения и вечной жизни, послушанием расторгнув осуждение прародительского греха и смертью  упразднив державу смерти, дабы  как в Адаме все умирают, так в Нем  все оживут (1 Кор.15:22). Взойдя же на небеса  и сев одесную Отца, Он ниспослал Духа Святаго в залог жизни [вечной], в просвещение и освящение  душ наших  и в помощь подвизающимся  ради своего спасения и [стремящимся]  соблюсти заповеди Его. Такова, если кратко сказать, цель Вочеловечивания Господа».
 
>  
 
>>Итак мы видим преп.Максим говорит о «прародительском грехе» (первородном), «осуждение этого греха», «расторжение осуждения», «расторжение осуждения послушанием».
 
>
 
> Ну и что? Вы читали что-нибудь еше? Вы когда-нибудь интересовались тем, что разумеет св. Отец под «прародительским грехом», «осуждением этого греха», «расторжением осуждения», «расторжением осуждения послушанием» и пр.? Или Вы берете первый же попавшийся смысл, пришедший Вам в голову (и, конечно же, буквальный), и с упорством невежды начинаете его отстаивать?
 
 
В данной ситуации, даже если рассматривать буквальный смысл, он опровергает мнение Владимира. Преп. Максим пишет «послушанием расторгнув осуждение прародительского греха».
 
Сам же Владимир говорил, что одно дело личная и коллективная вина за адамов грех, а другое дело осуждение за грех. Вина, очевидно, не может быть осуждением. Есть грех(преступление) — есть ответственность за него(вина) — и есть наказание(осуждение).
 
Что стало (осуждением)наказанием? Смерть. Смертность мы и наследуем.
 
 
Что тут может быть не ясно и как не видеть противоречие бл. Августину?