От partizan
К Павел  
Дата 29.07.2000 11:45:33
Рубрики Прочее;

Ближе к теме, господа. Ближе к теме.

Уважаемый Павел.
 
 
>>
 
>> Вы посмотрите для начала предыдущую дискуссию...
 
>>
 
>>>Простите. Очень много написали всё не прочитать.
 
 
Возвращаю Вам ваши претензии. Размер Ваших сообщений растет...:)
 
 
>Это православное учение, а не философия с готовой схемой, куда не вписался первородный грех. Это всё уже было и не надо мудрствовать. Если человек ещё не согрешил, даже и не согрешил (как Пресвятая Дева), вообще, то даже это не значит, что он свободен от первородного греха.
 
 
Вы хотите сказать, что на Пречистой Богородице лежала вина первородного греха? Или у Нее, Преблагословенной, были порочные (неествественные) страсти?
 
Вы следите за своими словами? Даже католики до этого не додумались, для чего и придумали догмат о Ее непорочном зачатии.
 
А православным эта проблема вообще чужда, так как вина по наследству не передается. Она наследовала естевствееные страсти и смерть. И более ничего. У Вас есть, что возразить по этому вопросу?
 
 
Второе. Касательно Вашего обтекаемого словоупотребления «первородные грех».
 
Мне кажется Вы не ухватываете суть дискуссии. Она(суть) состоит вот в чем, напоминаю: передается ли <вина> Адама по наследству.
 
Так вот Вы и Владимир считаете, что передается.
 
Евгений и Ваш покорный слуга считаем, что передается только «тление», которое производит в человеке грех (уклонение от Божественной воли).
 
Итак. Еще раз. Постарайтесь объяснить (показать у Отцов) ту мысль, что вина за грехопадение Адама лежит на его потомках. (например, на Богородице).
 
Чтобы Вам было яснее, что такое вина, а не изменение природы, приведу пример. У родителей-алкоголиков рождается болезненный (будем говорить так) ребенок. Свою болезнь он получил по наследству. Получил ли он по наследству вину своих родителей? Он получил, скажем, тягу к алкоголизму, практически непреодолимую . Но до тех пор, пока он сам не будет пить, виновен ли он?
 
Ухватываете, о чем мы?
 
 
>Отсутствие свободы не грешить доказывал бл. Августин в этом его свобода.
 
 
Не понял. Несогласованное предложение?
 
 
>Из учения Осипова получается...
 
Меня не беспокоит учение и биография проф. Осипова. Я не большой его поклонник и практически ничего не читал из его произведений (а что читал — то не понравилось). Меня волнует, чтобы Вы и Владимир не проповедовали католицизм под видом православия.
 
 
Андрей