От Аркадий
К All  
Дата 30.07.2000 19:38:16
Рубрики Прочее;

Re: О наследовании вины.

С днём  Ангела, дорогой Владимир!
 
———
 
>Так как мы сожержали в Адаме не реально, но ПОТЕНЦИАЛЬНО, так
 
же как кусочки торта содержатся в торте потенциально (ведь торт могут и не разрезать, могут разрезать на совсем иные кусочки и т.д.)
 
      
 
     Понятно теперь как мы  в Адам согрешили. «Первородный грех» — это не личный грех и ваши примеры неправомерны. Люди связаны между собой посредством единого естества (есть какая-то таинственная связь между людьми на глубочайшем уровне).
 
—————
 
Красивая аналогия. Но иллюстрирует она — как Вы, впрочем, и сами говорите — единство поврежденной грехом человеческой природы (естества). Грех же Адама был  действием не природы его, а личной воли. Природа Адама до греха не была, в отличие от нашей, удопреклонна ко греху. Поэтому он, строго говоря, не «упал», а пре-ступил. Это был шаг, по-ступок.
 
Надеюсь, Вы согласитесь, что  от рождения каждому из нас дается свобода не грешить (думать иначе — значит ошибаться вместе с Августином).  Иная эта свобода, чем та, которая была дана Адаму?
 
Мне кажется, Вы вот чего осознаете:  можно родиться с лучшим или худшим зрением (допустим), но даром свободы нельзя быть наделенным в той или иной степени (как нельзя быть в той или иной степени беременным). Свобода — она либо есть (и тогда она ровно такая  же от рождения у каждого из нас,  какая была у Адама до греха — хотя природа у нас уже иная, искаженная грехом), либо свободы вовсе нет (Августин).
 
Существенный недостаток Вашей аналогии в том, что в ней заведомо нет места человеческой свободе сопротивляться толкающей нас к паденью греховностью природы.  Ведь «влажность» торта (в Вашей аналогии)  - это именно греховность (т.е. удопреклонность ко греху), но еще не грех в смысле пре-ступления (которое м.б. только актом свободной воли).
 
——————
 
>Интересно вы рассуждаете. Когда, чтобы спастись вы крещаетесь в Православной Церкви и становитесь членом (клеткой) тела Христова и разделяете единую природу — тут вы все кричите — да мы едины во Христе,
 
————-
 
Крещение есть  зачатие в нас  от Духа Святаго, нового, «внутреннего» человека. На нас тем самым ложится  ответственность и труд этого внутреннего человека «выносить» и «родить».  Это возможно, разумеется, лишь в Церкви. Но принадлежность в Церкви сама по себе еще не гарантирует спасение (которое, собственно, и есть рождение в жизнь вечную, в «царство непоколебимое»). В ком-то зачатый от Духа «человек» так до конца и остаётся  эмбрионом.