От Пётр
К Владимир Урусов  
Дата 03.08.2000 09:54:55
Рубрики Прочее;

Re (6): Вынужден повторить свой вопрос

>Но если Церковь станет антихристианской (и многие этого даже и не заметят) то как мы сможем спасаться в ней?
 
 
Нет, Церковь никогда не станет антихристианской,— «врата адовы не одолеют ее».
 
 
>...но когда грех священноначалия  ГЛУБОКО  касается всей полноты Церкви и разрушает сам организм Церкви?  Неужели Вы думаете что  Господь  желает, чтобы наша Церковь  погрязала в экуменизме, в содомизме, в канонических и догматических  нарушениях.
 
 
Организм Церкви грешники разрушить не в силах, по той же причине, что я только-что указал выше.
 
 
>Господь попускает это, но никак  не желает этого.
 
 
Надеюсь, никто из тех, с кем мне доводится общаться, просто встречаться, не окажется тем, кто решит заняться наставление Господа: что ему следует попускать, а что нет. Иначе... бежать надо далече, уж не знаю, что делать кроме этого можно было бы...
 
 
>Грех неведения — это тоже грех и притом один из трех наиглавнейших — неведение, самолюбие, самодурство (по одной из классификаций грехов).  
 
>На данном этапе нам надо просто  бороться с этим грехом всем вместе, т.е. узнавать в чем состоят нарушения канонические и догматические, осмысливать это и не прикрываться ложным смирением.  Это труд большой и постепенный. Поэтому о выработке какой-то идеологии или линии поведения говорить рано. Сначала надо во всем РАЗОБРАТЬСЯ, что и пытаемся мы сделать и в чем нам очень сильно помогает  Юрий, имеющий богатые знания и опыт в этой области.
 
 
Да, нет. Вначале надо бороться не с «этим» грехом, а со своими грехами и страстями. Это-то труд и большой, и постепенный, и крайне необходимый. Что же касается обличений и исправления грехов других, не поленюсь еще один раз разместить в конце этого сообщения слова о. Феофана (они того заслуживают!), которые в этой ветке единожды уже поместил...
 
 
>Но преп.Серафим не был безразличен к чистоте веры.
 
 
Верно, но чтобы поступать как св.Серафим, нужно для начала достичь его уровня совершенства. Опять же см. слова свт. Феофана.
 
 
————————
 
 
Всё же, надеюсь, Юрий ответит (по-существу, я имею в виду) на многократно заданный вопрос:
 
В какое отношение к священноначалию (о котором вдется речь в поднятой теме) Вы, Юрий, предлагаете поставить себя участникам РБ, как православным христианам, к которым Вы решили обратить свое сообщение, начинающее эту «ветку»?
 
Вновь прошу ответить. Причем ответить именно на заданный вопрос.
 
 
————————
 
 
Из «Ключей разумения епископа Феофана» (Выписки сост. митр. Иоанном Снычевым).
 
 
Обличение нечестивых и грешных.
 
Кто это может делать и как
 
 
«И не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте» (И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте) [...]
 
Неужели всякий христианин так должен делать? Вникните в течение речи Апостола, она у него здесь обращается к победившим страсти, к совершенным, умеющим точно определять, что в каком случае благоугодно Богу. Таковые знают, когда как направить обличительную речь, чтоб она шла во благо другим. Обличение — нож; не умеющий действовать им может только наделать ран к горшему злу, а болячки или нароста не отрезать в увречевание болящего. С этой стороны смотрит на сей предмет блаженный Иероним: «обличить других есть дело большой важности. Его достойно могут совершать лишь тот, к кому неприложим следующий упрек: »лицемере, изыми первое бревно из очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего" (Лк. 6, 42). Так пророки, незапятнанные никакою нечистотою  грехов и имея неоскверненную совесть, могли обличать других согрешающих. Из этого следует, что обличать может тот, кто сам в себе не обличается (совестию)". Это может идти только к совершенным христианам, о коих речь у Апостола.
 
[...] Общедоступное же обличение других есть обличение светом дел. Удаляющийся делом показывает, что не одобряет того, от чего удаляется. Отчего жизнь совершенно богобоязненных всегда есть обличение нечестивых и грешных. [...] Фотий у Экумения говорит: «обличайте, говорит, образом своей жизни. Не говорю: обличайте их, перечисляя их дела, укоряя за них: ибо знаю, что ревнители чистоты считают осквернением одно упоминание о них. Между тем, как не меньше (слов) будут обличены, когда дела ваши будут блистать добродетелями. Дела их светом жизни вашей обличатся, откроются и обнаружатся. Обнаружение вашею жизнию срамоты их дел приведетих в сознание и самоукорение, а это и есть начало обращения и исправления». Таким образом, светлая жизнь христиан молча доводит неисправных до того, до чего доводить их назначается обличительное слово совершенных.