Re (6): Вынужден повторить свой вопрос
>Но если Церковь станет антихристианской (и многие этого даже и не заметят) то как мы сможем спасаться в ней? Нет, Церковь никогда не станет антихристианской, «врата адовы не одолеют ее». >...но когда грех священноначалия ГЛУБОКО касается всей полноты Церкви и разрушает сам организм Церкви? Неужели Вы думаете что Господь желает, чтобы наша Церковь погрязала в экуменизме, в содомизме, в канонических и догматических нарушениях. Организм Церкви грешники разрушить не в силах, по той же причине, что я только-что указал выше. >Господь попускает это, но никак не желает этого. Надеюсь, никто из тех, с кем мне доводится общаться, просто встречаться, не окажется тем, кто решит заняться наставление Господа: что ему следует попускать, а что нет. Иначе... бежать надо далече, уж не знаю, что делать кроме этого можно было бы... >Грех неведения — это тоже грех и притом один из трех наиглавнейших — неведение, самолюбие, самодурство (по одной из классификаций грехов). >На данном этапе нам надо просто бороться с этим грехом всем вместе, т.е. узнавать в чем состоят нарушения канонические и догматические, осмысливать это и не прикрываться ложным смирением. Это труд большой и постепенный. Поэтому о выработке какой-то идеологии или линии поведения говорить рано. Сначала надо во всем РАЗОБРАТЬСЯ, что и пытаемся мы сделать и в чем нам очень сильно помогает Юрий, имеющий богатые знания и опыт в этой области. Да, нет. Вначале надо бороться не с «этим» грехом, а со своими грехами и страстями. Это-то труд и большой, и постепенный, и крайне необходимый. Что же касается обличений и исправления грехов других, не поленюсь еще один раз разместить в конце этого сообщения слова о. Феофана (они того заслуживают!), которые в этой ветке единожды уже поместил... >Но преп.Серафим не был безразличен к чистоте веры. Верно, но чтобы поступать как св.Серафим, нужно для начала достичь его уровня совершенства. Опять же см. слова свт. Феофана. Всё же, надеюсь, Юрий ответит (по-существу, я имею в виду) на многократно заданный вопрос: В какое отношение к священноначалию (о котором вдется речь в поднятой теме) Вы, Юрий, предлагаете поставить себя участникам РБ, как православным христианам, к которым Вы решили обратить свое сообщение, начинающее эту «ветку»? Вновь прошу ответить. Причем ответить именно на заданный вопрос. Из «Ключей разумения епископа Феофана» (Выписки сост. митр. Иоанном Снычевым). Обличение нечестивых и грешных. Кто это может делать и как «И не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте» (И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте) [...] Неужели всякий христианин так должен делать? Вникните в течение речи Апостола, она у него здесь обращается к победившим страсти, к совершенным, умеющим точно определять, что в каком случае благоугодно Богу. Таковые знают, когда как направить обличительную речь, чтоб она шла во благо другим. Обличение нож; не умеющий действовать им может только наделать ран к горшему злу, а болячки или нароста не отрезать в увречевание болящего. С этой стороны смотрит на сей предмет блаженный Иероним: «обличить других есть дело большой важности. Его достойно могут совершать лишь тот, к кому неприложим следующий упрек: »лицемере, изыми первое бревно из очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего" (Лк. 6, 42). Так пророки, незапятнанные никакою нечистотою грехов и имея неоскверненную совесть, могли обличать других согрешающих. Из этого следует, что обличать может тот, кто сам в себе не обличается (совестию)". Это может идти только к совершенным христианам, о коих речь у Апостола. [...] Общедоступное же обличение других есть обличение светом дел. Удаляющийся делом показывает, что не одобряет того, от чего удаляется. Отчего жизнь совершенно богобоязненных всегда есть обличение нечестивых и грешных. [...] Фотий у Экумения говорит: «обличайте, говорит, образом своей жизни. Не говорю: обличайте их, перечисляя их дела, укоряя за них: ибо знаю, что ревнители чистоты считают осквернением одно упоминание о них. Между тем, как не меньше (слов) будут обличены, когда дела ваши будут блистать добродетелями. Дела их светом жизни вашей обличатся, откроются и обнаружатся. Обнаружение вашею жизнию срамоты их дел приведетих в сознание и самоукорение, а это и есть начало обращения и исправления». Таким образом, светлая жизнь христиан молча доводит неисправных до того, до чего доводить их назначается обличительное слово совершенных.