От Владимир Урусов
К Пётр  
Дата 03.08.2000 08:05:33
Рубрики Прочее;

Re (5): Вынужден повторить свой вопрос

3903
 
 
 
П-> А мне-то всегда казалось, что цель христианина — спасение своей души. Спасать других, спасать Церковь,- да это мы в Ней спасаемся!... А мне-то всегда казалось, что Спаситель у нас один, и выбор способов поспособствовать спасению дугих тоже неширок — «стяжи дух мирен...». Где же тут «составь список грехов священноначалия, да подлиннее, да поподробнее...»?
 
 
Но если Церковь станет антихристианской (и многие этого даже и не заметят) то как мы сможем спасаться в ней?
 
Мне кажется, брат Петр,  надо избегать крайностей. Никто не предлагает составлять списка грехов священноначалия, и мне например вообще дела нет до ЛИЧНЫХ грехов священноначалия. Но вопрос то состоит не в дичных грехах, а в общецерковных.
 
Вот пример: много людей живут в одном доме под одной крышей без потолков (и дом одноэтажный). Один человек например сделал нехороший поступок (ну например посмотрел у себя дома плохой фильм или даже громко крикнул какое-нибудь плохое слово и соседи услышали), а другой человек  залез на самую крышу и начал  снимать шифер, чтобы люди остались без крыши . Соизмеримы ли их грехи? Один грех более подходит под категорию грехов личных, а второй — грех ОБЩЕСТВЕННЫЙ — т.е. он сильнейшим образом отразится  на всех обитателях  дома.
 
Так же  и здесь. Мне вообще-то и дела нет до личных грехов священноначалия (все мы грешные и немощные), но когда грех священноначалия  ГЛУБОКО  касается всей полноты Церкви и разрушает сам организм Церкви?  Неужели Вы думаете что  Господь  желает, чтобы наша Церковь  погрязала в экуменизме, в содомизме, в канонических и догматических  нарушениях. Господь попускает это, но никак  не желает этого.  И принцип иерархический в Церкви вовсе не означает полного и беспрекословного подчинения всем приказаниям священноначалия ("будьте послушны во Христе", все что согласно с заповедями, то надо исполнять, а что несогласно, с тем надо бороться.) Многие святые были простыми мирянами, когда выступали против нарушения  канонов и догматов веры и Господь им помогал. Мне кажется что наш Патриарх добрый человек — но ему главное чтобы был мир в Церкви, а чистота веры отходит на второстепенный план. Многое зависит от нас. Если мы (простые миряне)  будем  указывать священноначалию на канонические и догматические вопиющие нарушения, то оно вольно или невольно вынуждено будет выслушивать нас (в этом принцип соборности) и корректировать свою линию поведения.
 
Грех неведения — это тоже грех и притом один из трех наиглавнейших — неведение, самолюбие, самодурство (по одной из классификаций грехов).
 
На данном этапе нам надо просто  бороться с этим грехом всем вместе, т.е. узнавать в чем состоят нарушения канонические и догматические, осмысливать это и не прикрываться ложным смирением.  Это труд большой и постепенный. Поэтому о выработке какой-то идеологии или линии поведения говорить рано. Сначала надо во всем РАЗОБРАТЬСЯ, что и пытаемся мы сделать и в чем нам очень сильно помогает  Юрий, имеющий богатые знания и опыт в этой области.
 
О каких-то действиях говорить по-моему рано, надо сперва все хорошенько осмыслить, а тогда уже действовать как Господь на душу положит.  Любые идеологии вредны и ложны.
 
 
 
Добавление: Если кто-то сможет действительно стяжать Дух мирен, как говорил преп.Серафим Саровский, то такому человеку можно и не участвовать в спорах, а стяжевать этот дух мирен.
 
Это действительно великое  (величайшее) дело.
 
 
Но преп.Серафим не был безразличен к чистоте веры.
 
Если хотите могу привести цитаты, да и сами вы знаете как этот Дух мирен в святом старце  выгнал прочь масона, явившегося к нему за благословением.
 
 
Впрочем, ярость можно употреблять только имея рассудительность , в остальных случаях лучше воздержаться (т.е. когда нет дара различения духов, добра  и зла).
 
 
 
 
 
В.