От inkognito
К inkognito  
Дата 01.08.2000 10:58:04
Рубрики Прочее;

о РПЦЗ

Братие! Никто из присутствующих да не воспримет прочитанное выше как повод или призыв к тому, чтобы покинуть свою Мать-Церковь. Мать не покидают, в особенности, когда она больна.
 
Переход из РПЦ(МП) в РПЦЗ:
 
1. совершенно бессмыслен, поскольку там ничуть не лучше, чем у нас.
 
Мало того, очевидно, что через некоторое, не очень продолжительное, время РПЦ(МП) и часть РПЦЗ объединятся. При этом те, кто перешел из РПЦ(МП) в РПЦЗ окажутся либо в положении а) «слева» — этакие «перелетные птицы», летающие туда и обратно, т.е. люди с совершенно расшатанным юрисдикционным самосознанием, такие, кажется, есть и здесь на РБ; б) «правые» — останутся среди руин РПЦЗ, которые будут скорее напоминать секту; в) идущие царским, срединным путем.
 
Для того, чтобы пояснить, что может представлять этот узкий, царский путь в данном случае, а также потому, что многим из нас все равно, рано или поздно прейдется столкнуться с этой проблемой, приведу следующий пример.
 
Вскоре после Константинопольского «Всеправославного конгресса» 1923г., на котором было принято решение о введении новоюлианского календаря, и Румынская Церковь последовала дурному примеру греков и перешла на новый стиль — за это она получила статус патриархии. В народе к этому было, конечно, отрицательно отношение, но что поделаешь — нельзя же ослушаться церковных властей! Однако нашелся один православный румын, для которого верность церковным святоотеческим устоям оказалась не пустым звуком, в монашестве его звали Иоанн. Господь призрел на его ревность и вразумил его на единственно правильный шаг: Иоанн оставляет онечестивишееся Отечество, уезжает в Палестину и переходит в юрисдикцию Иерусалимского патриарха, не принявшего новый стиль, но и не ставшего на путь раскола. По открытии его нетленных мощей, Иоанн был прославлен в лике преподобных с прозванием Нового Хозевита.
 
Эта история — хороший урок всем нам, вступающим в полосу тяжелейших канонических нестроений.
 
2. Переход в РПЦЗ сейчас даже отчасти вреден, т.к. свидетельствует — и углубляет — ров между нами, вырытый стараниями врагов Церкви и Христа.