От inkognito
К All  
Дата 01.08.2000 10:13:07
Рубрики Прочее;

ЯКО РЕВНОСТЬ БЛАГОЛЕПИЯ ДОМА ТВОЕГО СНЕДЕ МЯ...

На прошлой неделе у нас с Петром по электронной почте состоялась еще одна весьма примечательная дискуссия, которая может заинтересовать и других участников РБ.
 
————————————-
 
[Юрий]:
 
…В таком случае мне очень интересно, как Вы оцениваете:
 
1. деятельность патриарха по «духовному» прикрытию «реформ». Благословения Ельцина и Путина, агитация за Ельцина на выборах-96 (когда всем уже все было понятно) — это активно. Молчание Церкви, которая должна говорить правду и обличать зло — это пассивно. Противостояние блаженной памяти митр.Иоанну вплоть до запрета его публиковать. Участие в таких общ.организациях, как наблюдательный совет ОРТ.
 
2. Экуменизм. Как личный (против него лично: 10е и 45е Апостольские правила), так и общецерковный. От решений на Архиерейских соборах до постоянного одобрения работы ОВЦС и Кирилла лично.
 
Отношение к памяти митр.Никодима.
 
Согласованность с мировой закулисой: «согласованное солунское решение» об участии в ВСЦ, переносы нашего Пом.собора — до проведения «Святого Вселенского собора»...
 
Непосредственное участие в стычках с РПЦЗ — 2 раза получал подарки от Арафата.
 
3. Патриарх у нас, как известно, обладает полнотой власти — и соответствующей ей полнотой ответственности. Это и понятно. Итак, именно при нем у нас появились (проявились) такие явления, как: — содомия архиереев — не осуждаемая ц.руководством, а покрываемая им в тех случаях, когда дело становится достоянием общественной гласности.
 
А в остальных случаях? Разве те, кто выбирают будущего епископа, не несут ответственности?
 
- торговля табаком и спиртным + «православное» банковское дело;
 
- торговля церковными наградами;
 
- тарифы на освящение помещений. Есть, наверняка, и др. но сразу в голову не приходит...
 
 
Отдельно и ОСОБО: речь перед раввинами. За это он подлежит отложению от него верных в соответствии с 15 правилом Двукратного собора. Публичное прегрешение подразумевает публичное покаяние. Последовавшие за этим по ТВ заявления в защиту талмудистов и их «права», говорящие о нераскаянности.
 
Какое мы имеем право не отделяться от епископа-еретика?
 
 
Вы наверняка знакомы с предсказанием прп.Серафима Саровского о том, что перед концом «архиереи русские так онечестивятся, что даже главному догмату христианскому веровать не станут». Вы полагаете, что это произойдет спонтанно, в одночасье, а не будет результатом погибельного процесса?
 
 
Как Вы относитесь к концепции КВП «богатые священники продали Христа, богатые священники продали Царя, богатые священники примут антихриста»? Кажется, это слова блаженной Пелагеи, но могу путать...
 
 
С терпением жду подробного ответа на все поставленные вопросы, Юрий.
 
—————————————
 
[Петр]:
 
1. У меня нет уверенности в том, что это именно прикрытие, т.е., что его мотивировация исходит от приятия самих реформ, или он мотивирован как-то теми, кто реформы проводит. Здесь, возможно, можно говорить о необличении и полном разграничении деятельности гос-ва и стороны деятельности РПЦ, как земной организации. Т.е. скорее о невмешательстве, чем прикрытии.
 
 
>Благословения Ельцина и Путина, агитация за Ельцина на выборах-96 (когда всем уже все было понятно) — это активно.
 
 
На чтО тогда призывалось благословение? «На всякое дело благо»? В таком случае, если тем, кто благословение получал, творилось впоследствии дело худо, не означает, что оно творилось по благословению.
 
В чем выразилась агитация за Ельцина?— напомните не отдельные фразы, а весь контекст действия.
 
 
>Молчание Церкви, которая должна говорить правду и обличать зло — это пассивно.
 
 
К этому отношусь отрицательно. При переходе некоторой границы получается «Молчанием предается Бог». Перейдена ли эта граница?
 
Молчание ли это перед тем, кто готов внимать и не сам не в курсе?-если нет, то м.б. подходит — «не мечите бисер ваш».
 
 
>Противостояние блаженной памяти митр.Иоанну вплоть до запрета его публиковать.
 
 
Крайне отрицательно.
 
 
>Участие в таких общ.организациях, как наблюдательный совет ОРТ.
 
 
Какого рода возможности действия это совет предоставляет и как они были/небыли использованы?
 
 
>2. Экуменизм. Как личный (против него лично: 10е и 45е Апостольские правила),
 
 
Какие моления с отл. от церкви или еретиками (или предост. им возможности действовать как священнослужителям) Вы имеете в виду?
 
 
>так и общецерковный. От решений на Архиерейских соборах до постоянного одобрения работы ОВЦС и Кирилла лично.
 
 
Были допущены какие-то догматические изменения в РПЦ? Были введены наруш. богослужебного устава? Какие искажения Вы имеете в виду?-сделайте скидку на мою непросвещенность.
 
 
>Отношение к памяти митр.Никодима.
 
 
Не знаю какое отношение к памяти митр. Никодима у Патриарха лично. Знаю только, что на надгробии могилы первого написано: «аз яко человек согрешил, Ты же яко Бог щедр прости мя»,— прохожу мимо могилы митр. Никодима, когда хожу к митрополиту Иоанну.
 
 
>Согласованность с мировой закулисой: «согласованное солунское решение»  об участии в ВСЦ,
 
 
С кем конкретно Патриарх согласовывал это решение?
 
 
>переносы нашего Пом.собора — до проведения «Святого Вселенского собора»...
 
 
Чем Вы обоснуете злонамеренность этих переносов? Вы усматриваете (обоснуйте тогда) в переносах прямое нежелание Поместный Собор провести?
 
 
>Непосредственное участие в стычках с РПЦЗ — 2 раза получал подарки от Арафата.
 
 
Отрицательно отношусь ко всяким действиям, напр. против объединения РПЦ и РПЦЗ. Вижу в действиях священноначалия РПЦЗ прямое нежелание объединения. Какие конкретно действия Патриарха, изначально направленные (имевшие это целью) против объединения, Вы можете аргументированно указать?
 
 
>3. Патриарх у нас, как известно, обладает полнотой власти — и соответствующей ей полнотой ответственности. Это и понятно. Итак, именно при нем у нас появились (проявились) такие явления, как:  содомия архиереев — не осуждаемая ц.руководством, а покрываемая им в тех случаях, когда дело становится достоянием общественной гласности. А в остальных случаях? Разве те, кто выбирают будущего епископа, не несут ответственности?
 
>- торговля табаком и спиртным + «православное» банковское дело;
 
>- торговля церковными наградами;
 
>- тарифы на освящение помещений. Есть, наверняка, и др. но сразу в голову не приходит...
 
 
К перечисленному отношусь отрицательно. Вы считаете, что публичное непротиводействие Патриарха этому вызвано именно приветствием этого, безразл. к этому, или стремлением не создать дополнительных припятствий для воцерковления малоосведомленных людей?
 
 
>Отдельно и ОСОБО: речь перед раввинами.
 
 
К содержанию речи перед раввинами и ее факту отношусь отрицательно. О применимости правила об отделении от епископа-еретика судить не берусь.
 
 
>Вы наверняка знакомы с предсказанием прп.Серафима Саровского
 
 
Да, будет длительный процесс, а о временах и сроках мы знать не можем.
 
 
>Как в относитесь к концепции КВП «богатые священиики»
 
 
Как расшифорвывается КВП? С концепцией, скорее согласен, действительно, сребролюбие может быть сопроводительным (но не обязательно однозначно определяющим) свойством отступников.
 
 
————————————-
 
[Юрий]:
 
 
> На чтО тогда призывалось благословение?
 
 
Благословение призывалось на деятельность по управлению...
 
Следует отметить еще вот что. Для пропагандистской части этого действа самое главное не то, что осмысливает богословие, а то, что понимают миллионы телезрителей. Которых обманывал и обманывает патриарх.
 
 
> В чем выразилась агитация за Ельцина?— напомните не отдельные фразы, а весь контекст действия.
 
 
Не раз повторялось, что «мы не должны повторить ошибки» и т.п. Есть целая подборка.
 
Мало того, накануне выборов, когда агитация уже запрещена, оба руководителя — Ельцин и патриарх — нашли время встретиться и пообщаться в дружеской атмосфере.
 
 
>Молчание Церкви, которая должна говорить правду и обличать зло — это пассивно.
 
> К этому отношусь отрицательно. При переходе некоторой границы  получается «Молчанием предается Бог». Перейдена ли эта граница?
 
 
А то нет?
 
 
> Молчание ли это перед тем, кто готов внимать и не сам не в курсе?-если  нет, то м.б. подходит — «не мечите бисер ваш».
 
 
Да нет, разговор о миллионах телезрителей.
 
 
> >Участие в таких общ.организациях, как наблюдательный совет ОРТ.
 
 
> Какого рода возможности действия это совет предоставляет и как они были/небыли использованы?
 
 
Вы меня спрашиваете?
 
 
> >2. Экуменизм. Как личный (против него лично: 10е и 45е Апостольские правила),
 
>
 
> Какие моления с отл. от церкви или еретиками (или предост. им возможности действовать как священнослужителям) Вы имеете в виду?
 
 
1. По благословению правящего епископа у нас ежегодно проводятся экуменические моления.
 
2. Митр.Алексий долгие годы был президентом Комитета Европейских Церквей — европейский аналог ВСЦ.
 
 
Кстати, забыл напомнить, что патр.Алексий регулярно озвучивает теорию «ветвей церквей».
 
 
> >так и общецерковный. От решений на Архиерейских соборах до постоянного одобрения работы ОВЦС и Кирилла лично.
 
>
 
> Были допущены какие-то догматические изменения в РПЦ?
 
 
Вы, видимо путаете. В структуре Церкви могут быть канонические нарушения. Догматические искажения могут быть в учении.
 
У нас к каноническим нарушениям в области высшей иерархии можно отнести:
 
неподотчетность епископата, отсутствие суда, несвоевременное проведение соборов, т.е. все то, что ведет к монополизации власти.
 
Канонических нарушений, касающихся рядового духовенства, очень много, да они и не касаются настоящей темы.
 
 
К догматическим нарушением следует отнести признание католиков и монофизитов в качестве церквей-сестер, с которыми нарушено евхаристическое общение якобы в силу несчастных случаев, что подразумевает стремление к воссоединению этого общения — но не путем покаяния еретиков. Все это проявилось в подписании нашей стороной Шамбезийского и Баламандского соглашений. Легитимизацию эта позиция находит в постановлениях Архиерейских соборов — в первую очередь 1994 г. На соборе 1997 г. был одобрен экуменический доклад митр.Филарета, содержащий не только экуменические подлоги, ни и явную ложь и подтасовки…
 
 
>Были введены наруш. богослужебного устава? Какие искажения Вы имеете в виду?-сделайте скидку на мою непросвещенность.
 
 
А как Вам нравится заявление патриарха о недопустимости введения монастырского устава на городских приходах?
 
Нарушение б.устава = хотя бы опущение чина Торжества Православия.
 
Но я вообще-то этого, кажется, не касался.
 
 
Вы так и не ответили по поводу решений на Архиерейских соборах до постоянного одобрения работы ОВЦС и Кирилла лично.
 
 
Сейчас, например, ОВЦС занимается тем, что продает Константинополю и всей мировой закулисе каноническую Украинскую Церковь. В переговорах в Стамбуле, которые проводятся под эгидой «Вселенского» патриарха, участвуют
 
представители УПЦ(КП) и УАПЦ — сиречь раскольники, которых Константинополь принимает под свой омофор. А Украинскую Церковь кто представляет? — митр.Кирилл (Гундяев), глава ОВЦС, к Украинской Церкви не имеющий никакого отношения — т.к. сам он правящий архиерей Смоленской епархии и возглавляет неканонический орган.
 
О-о-о !!! Никто из украинских архиереев не посчитал возможным садиться за стол с раскольниками, так нашелся для такой цели этот христопродавец, «птенец гнезда Никодимова».
 
И что будут вынуждены делать верные христиане-украинцы? Уходить в раскол? А на это Гундяеву — наплевать, извините за грубое слово.
 
 
> >Отношение к памяти митр.Никодима.
 
>
 
> Не знаю какое отношение к памяти митр. Никодима у Патриарха лично.
 
 
А он его довольно ясно выразил в книге «Человек Церкви» и в отдельных своих публичных высказываниях.
 
 
>Знаю только, что на надгробии могилы первого написано: «аз яко человек согрешил, Ты же яко Бог щедр > прости мя»,— прохожу мимо могилы митр. Никодима, когда хожу к митрополиту Иоанну.
 
 
А это Вы к чему?
 
 
> >Согласованность с мировой закулисой: «согласованное солунское решение»  об участии в ВСЦ,
 
 
> С кем конкретно Патриарх согласовывал это решение?
 
 
Это было коллегиальное решение, принятие которого было невозможно без согласия патриарха. Согласовано оно было в первую очередь с Константинополем.
 
 
> >переносы нашего Пом.собора — до проведения «Святого Вселенского собора»...
 
 
> Чем Вы обоснуете злонамеренность этих переносов? Вы усматриваете (обоснуйте тогда) в переносах прямое нежелание Поместный Собор провести?
 
 
Все очень просто.
 
Сначала проводится «вселенский» собор, который для нас становится тем, чем стал для католиков 2 Ватиканский — обрушивает все благочестие и церковность. Потом собирают наш Поместный собор, на котором говорят: вот видите, это приняла вся Церковь, вся Вселенская Церковная Полнота — артачиться нельзя!
 
 
> >Непосредственное участие в стычках с РПЦЗ — 2 раза получал подарки от Арафата.
 
 
> Отрицательно отношусь ко всяким действиям, напр. против объединения РПЦ и РПЦЗ. Вижу в действиях священноначалия РПЦЗ прямое нежелание объединения. Какие конкретно действия Патриарха,изначально направленные (имевшие это целью) против объединения,  Вы можете аргументированно указать?
 
 
Насильственное отнятие обители в Хевроне и совсем мизерного владения в Иерихоне, оба раза с помощью иноверцев — исключительно направлено на вбивание между нами клина, т.к. непосредственно МП не дает ровным счетом ничего кроме проблем — там же теперь все надо поддерживать на высшем уровне.
 
 
Объединение объединению — рознь. Наши хотят подчинения, а многие за рубежом на это никогда не пойдут и будут по своему правы. Нелогичны как раз наши: если зарубежники не признают МП полнотой церковной, то чего ж они будут нам именно подчитяться? — нужен объединительный собор.
 
Эта проблема, конечно, не будет решена при нынешних персоналиях.
 
 
> >3. Патриарх у нас, как известно, обладает полнотой власти — и соответствующей ей полнотой ответственности. Это и понятно. Итак, именно > >при нем у нас появились (проявились) такие явления, как:
 
> >- содомия архиереев — не осуждаемая ц.руководством, а покрываемая им в тех случаях, когда дело становится достоянием общественной гласности. А в остальных случаях? Разве те, кто выбирают будущего епископа, не несут
 
> >ответственности?
 
> >- торговля табаком и спиртным + «православное» банковское дело;
 
> >- торговля церковными наградами;
 
> >- тарифы на освящение помещений. Есть, наверняка, и др. но сразу в голову
 
> >не приходит...
 
 
> К перечисленному отношусь отрицательно. Вы считаете, что публичное непротиводействие Патриарха этому вызвано именно приветствием этого, безразл. к этому, или стремлением не создать дополнительных препятствий для воцерковления малоосведомленных людей?
 
 
Я считаю, что «не в свои сани не садись». Может, Вы помните, как Черномырдин так серьезно заявлял «я несу ответственность...», так и хотелось его спросить, в какой-такой именно форме, кроме речевой, он несет ответственность? Так и тут. Не можешь — уйди.
 
А по поводу соблазна — так у патриарха полно методов, чтобы вразумить кого захочет так, чтоб об этом никто не узнал. К тому же этот общий ответ никак не подходит к торговле церковными наградами: здесь дело как раз наоборот, на соблазн в народе нам — наплевать, платите только денежки...
 
 
> >Отдельно и ОСОБО: речь перед раввинами. За это он подлежит отложению от него верных в соответствии с 15 правилом Двукратного собора. Публичное прегрешение подразумевает публичное покаяние. Последовавшие за этим по ТВ заявления в защиту талмудистов и их «права», говорящие о нераскаянности.
 
> >Какое мы имеем право не отделяться от епископа-еретика?
 
 
> К содержанию речи и ее факту отношусь отрицательно. О применимости правила об  отделении от епископа-еретика судить не берусь.
 
 
1. А как Вы относитесь к тому, что никто за это не был наказан?
 
2. А Вы просто прочтите его с толкованием. Например, преосв.Никодима(Милоша).
 
 
> >Вы наверняка знакомы с предсказанием прп.Серафима Саровского?
 
 
> Да, будет длительный процесс, а о временах и сроках мы знать не можем.
 
 
Здорово это Вы: "буде%F