От Радугин Леонид
К Священник Владимир
Дата 24.03.2005 04:40:35
Рубрики Современность;

Re: Возможно ли...

>>Если нет возможностит быть в монастыре, можно ли в миру быть безбрачным?
>
>Можно. Но если человек остается безбрачным по причине гнушения браком, то таковой отлучается по 1 и 9 правилам поместного Гангрского Собора.
>1. Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клявою.
>9. Аще кто девствует, или воздерживается, удаляясь от брака, яко гнушающийся им, а не ради самыя доброты и святыни девства: да будет под клятвою.
>Тоже самое если кто оставит супруга (указания на оставления мужем жены в постановлениях Собора нет, но очевидно таковое подразумевается). Согласно 14 правила того же Собора.
>14. Аще которая жена оставит мужа, и отыти восхощет, гнушаясь браком: да будет под клятвою.

>священник Владимир

Истинно так.
Анафемаствованных Св. Отцами и мы анафемаствум, якоже и Отцы 7 Собора рекоша!

А вот ответ на вопрос архимандрита Кирилла Павлова, духовника святейшего патриарха, из брошюры "о духовничестве":

Вопрос.

- Каковы признаки призванности к монашеству? Можно ли идти в монастырь и принимать монашество, если родители желают только супружества своим детям?

Ответ.

- В монастырь надо идти по призванию. Так же, как и на пастырское служение. Нужно обязательно призвание Божье. Если кто минует это, то обычно всегда оканчивается неудачей. Какие признаки?
Если кто призывается к семейной жизни, то обычно такой человек только и думает что о семье, детях, о супруге, о будущей своей семейной жизни. И вот это уже является признаком призвания Божия к семейной жизни. Если же, наоборот, у человека в душе какая-то боязнь вот этой семейной жизни, боязнь иметь детей, какое-то отвращение к семейной жизни, - то это уже явный признак призвания Божия к жизни безбрачной.
__________________________________
То, что Св. Отцы счимтали достойным анафеме здесь превозносится? Или как?