От Кирилл Ю
К Иерей Дионисий
Дата 06.06.2005 08:01:51
Рубрики 1941; Холмово;

Re: Опять про...

О. Дионисий,

>Возможно. Но отказываться от своего креста, между прочим, данного богом, это ропот и отчаяние.

>Каждый должен нести свой крест и не роптать, иначе другие от слабости одного пострадают.

такое написать в отношении царя Николая - это лишь при очень поверхностном знании обстоятельств дела, в противном случае это уже будет хула на святого, поскольку чем-чем, но ропотом или каким-либо малодушием охарактеризовать то "отречение" никак нельзя. Царь тогда следовал воле Божией, а не своей и хорошо представлял себе, что совершает и зачем. Не о себе он думал, даже не о благе своей семьи, напротив, он очень хорошо представлял себе последствия этого шага для себя лично и своей семьи:

"У меня более чем предчувствие, что я обречен на страшные испытания и что я не буду вознагражден за них на этом свете ... Сколько раз я применял к себе слова Иова: " ...ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне" (Иов, 3,25). Быть может, для спасения России нужна искупительная жертва. Я буду этой жертвой. Да будет воля Божия".

>Правда, россияне, жившие в годы царствования Николая II, сами заслужили большевистской власти. Либерализмом, неуважением к помазанникам, и главное хладности и вольнодумству в догматах Церкви.

В том-то и дело, а Вы про ропот царя.

>Неужели воды Крещения не омыли грехи? А в молитвах Таинства говориться об очищении, безгрешности новокрещёного.

Омыли (хотя А.И. Осипов так не считает, он уверен, что все зависит от субъективного состояния принимающего Таинство, противоположное мнение он относит к католическому влиянию). Но новые-то не заставили себя долго ждать. Если человек до крещения хулил царя, то и после, с "чистой совестью" продолжает заниматься тем же самым - вот Вам и греховная вина. Осознание греха потребно и покаяние в нем. Если на момент Крещения этого нет, то и после все возобновляется и продолжается.

>Если Церковь называет Царя Николая новомучеником, царственным мучеником, то и я, из смирения так величаю и славлю.

На мой взгляд суховато как-то получается, надо бы еще и любить угодника Божия.

Прошу простить, отче, за резкость, но болью отзываются во мне столь поверхностные суждения о жизни и подвиге св. царя Николая.

Кирилл.