От Crossader
К Егоров
Дата 17.07.2005 16:49:16
Рубрики Холмово;

Re: сомневаюсь в

>Я никаких проблем здесь не вижу. Просто вижу полную аналогию со Христом, с Иовом Многострадальным,
>с Андреем Боголюбским, со свв. князьями Борисом и Глебом и другим... Или Давид поступал не также? И что здесь за соискупительство, неужели что-то протестантское или языческое?

Никто не сомневается в том, что Николай второй мученик. Мученик во имя Христа. Однако брать на себя роль соискупителя - во-первых гордыя, во вторых полностью неправильное понимание. Откуда Вы вообще взяли это фразу Николая Второго? Приведите источник.

Искупительство - термин католический. Это в католичестве принято считать так называемые заслуги, которые искупаляют грехи. А как мы знаем, их иногда вообще даже продают - индульгенции называется. Христос в католичестве именно искупитель. И в ктоличестве он именно искупил или выкупил грехи людей. Выкупил только вот у кого? У дьявола? А... католики говорят - принес удовлетворение правосудию Божию. А что такое тогда правосудие Божие? Еще одна ипостась?

Почему меня коробит такая вот жертва. Ведь это все равно что закласть ягненка Перуну какому-нибудь. В чем разница? И это получается, что русские, и именно русские, а не жиды, принесли Николая Второго в жертву, чтобы искупить свои грехи. Здорово! Поздравляем.

Мученики Христовы, в том числе и упомянутые Вами, принимали мучения не для того чтобы искуплять грехи, а во свидейтельство Христа. Именно во свидейтельство.

> Если вам задолго до этого святыми открыто будет что предстоит пострадать и за что... Или вы не Помазанный Божий (НА ЦАРСТВО), и не имеете права отвечать за грехи своего народа? Михаил... Мы с вами дети XX века, я многое не понимаю тоже, но Бог старше нас, видимо другие подходы, работающие еще с библейских времен.

Есть несколько видов грехов. Первородный грех, родовой грех и личный грех. Человек в ответе прежде всего за свои личные грехи. В первородном грехе он не виноват. Первородный грех в человеке свидейтельствует о принципиальной испорченности человеческой природы, о том, что человек помимо добра сколнен и ко злу. Христос избавил нас именно от этого греха. Через Христа возможно обожение человека. Человек может быть спасен через Христа от вот этого зла, которое он принципиально может совершить. Его природа может быть исправлена (конечно не без труда и произволения самого человека) и человек уже не будет совершать зло.

И вот теперь подумайте, что именно может сделать Николай Второй? Извините, он святой, мученик, принявший на себя свидейтельство об истинности Христовой. Но разве мы спасаемся Николаем Вторым или Глебом и Борисом? Нет, мы спасаемся Христом.