От Crossader
К Александр Килим
Дата 11.08.2005 21:31:48
Рубрики 1941; Холмово;

Нет уж позвольте.


>Странно, что Вы не хотите понять, что современная Россия (даже тот обрубок Великой Державы) не может вернуться в дореволюционное состояние. Зачем давать простор своей фантазии? Нафантазировать можно всего, что душе угодно. И далеко можной зайти в своих фантазиях. Как Вы сами любите говорить, в данном случае Ваш аргумент не принимается... Думаю, что обсуждать эту Вашу фантазию нет смысла. Простите.

Вы меня простите, но мне показалось, что скорее Вы восхваляли дореволюционную систему. Простите.

>>Крепостное право - хоть и не такое рабство, как в древнем Риме, но тем не менее с социальной точки зрения явление плохое. Это явление которое в принципе генерирует всякие социальные уродства.
>
>Это Ваше мнение, вероятно сложившееся после чтения кагальных наработок по истории. Кстати, Вам не бросалось в глаза, что РУССКИЕ святые отцы почему-то не бичевали систему крепостного права в России? Хотя на многие пороки современного им общества в России указывали и довольно жестко... Может и не было все так ужасно с крепостным правом, как пишут об этом кагальные историки? Я не идеализирую крепостное право, равно как и общественные внутри русского общества, но люди были чище и нравственней. И, как уже говорилось, Государь Александр Второй Освободитель понял, что система изжила себя и отменил ее. Вот и все.

Вы знаете, святые отцы не бичевали также и рабовладельческий строй Римской Империи. Точно также этим не занимался и Христос, который так и говорил - отдайте кесарю кесарево. Христос и святые отцы в принципе занимались совершенно другими вещами. Однако от этого социальное рабство не перестанет быть в моих глазах явлением, которое бы кому-то нравилось. Если оно есть, значит Господь попустил. Это значит данное состояние общества мне подойдет более более всего для спасения. Я поставлен Богом в такие условия. Вот даже на своем личном примере я могу сказать сейчас только одно - я физически болен в данный момент. Да, я могу Богу сказать - спасибо что так. Что если это моей душе поможет - прекрасно. Однако если у меня что-то болит - это совсем не значит, что я должен наслаждаться этим. Это против моей природы. Точно также и крепостное право в России или рабовладельчество в Римской Империи.

>>Помещику официально была дана такая власть над людьми, что он может ими распоряжаться как рабами. Если бы не было хоть каких-то сдерживающих факторов типа православия - все бы быстренько приняло бы самые уродливые формы.
>
>Если бы, да кабы... Опять ударяетесь в фантазии. Именно Православие и было своеобразной скрепой российского общества. Поэтому и не было в России религиозных войн, потому русские люди терпимо и даже заботливо относились к инородцам, иноверцам. В России не сжигали на кострах еретиков и ведьм, как это делали "цивилизованные" европейцы...

Сжигали. Старообрядцев забыли? Там хоть и причины другие и это были несколько другие люди, но именно из-за них в свое время массовы казние стрельцов были. Так что у нас есть свои темные пятна. Я сейчас утрирую, но просто не надо кое от чего отмахиваться.

>Странно, что Вы так верите в здравомыслие общества... В феврале 1918 года даже церковные (не говоря уже о белых генералах и революционно настроенных членов Царской фамилии) иерархи поверили, что без Помазанника Божия - Царя им будет житься лучше при масонском демократияеском Временном правительстве. Как поверили масонским посулам дворяне-декабристы... О "здравомыслии" западного бездуховного общества я уже и не говорю...

Я ни в какое здравомыслие общества не верю. Я ничего такого не говорил. Вы уж под одну гребенку всех не ровняйте пожалуйста. Кого в святые, кого к массонам.

>>Мы сегодня буквально вопим от перспективы социального рабства, которым отдает при внедрении ИНН, а вот крепостное право оказывается было нормальным общественным устройством? Ну ничего себе. Вы шутить изволите или как?
>
>Нет, дорогой Михаил, я не шучу. Не могу только согласиться с Вами, что Вы ставите знак равенства между Православной царской Россией во главе с Боговенчанным Царем и тоталитарным царством грядущего антихриста.

Я утрирую. Утрирую. Не ставлю я знак равенства. Но не все от царя зависит. Царя сверг кто, или кто попустил? А если цари на Руси все были такие хорошие - откуда тогда крепостное право, которого кстати до петровских времен не было. Вот вы на эти вопросы ответте.

>>Да и вообще, как можно заниматься этим притягиванием устроения Царствия Божия или божественной иерархии на этой бренной земле?
>
>В том-то и дело, что иерархическая система устроена Господом (и государство, и семья, и Церковь). Семью, к примеру, святые отцы называют "малой церковью", ибо если она не строится по образу Церкви, то это не семья. Простите за столь жесткую формулировку. И человеческое общество в целом может быть успешно, если оно будет строиться по образу, станет ИКОНОЙ, небесного устройства.

Это верно. Но любую систему можно извратить. Крепостное право - одно из таких извращений, потому что это одна из форм социального рабства. Это как болезнь. А болезни человеку даются, чтобы человек увидел самого себя. Несоответствия в самом себе и выбрал, что ему нужно - быть самому по себе и кто он после этого или ему все-таки нужен Спаситель.

>>Разве не возникло после Петра Первого всех этих уродств, когда главой Церкви назначался мирянин?
>
>Уродства возникли, когда человек (в данном случае император Петр) нарушил богоустановленный порядок и сделал Церковь, Которая не от мира сего, одним из ведомств своего государственного механизма. С этого и началась трагедия в России, которая не прекращается до сих пор.

Ой... какая-то гидра, которая сама себя глотает. Вы не видите несоответствия между Вашим этим высказыванием и вашими предыдущими?

>>Если бы это все это общественное устройство функционировало нормально, самодержавие бы не пало. Кстати, если уж на то пошло то тогда лучше читать философию славянофилов, а не придумывать самому о месте крепостного права в справедливом православном обществе.
>
>Я не придумываю. Почитайте свт.Филарета (Дроздова), св.прав.Иоанна Кронштадтского, К.П.Победоносцева.

Прийдет время - почитаю. Обещаю. Сейчас читаю кое-что другое. Меня более интересуют древние отцы в данный момент. У меня много других проблем. Меня Вы уж простите, если придираюсь с пристрастием. Не специально делаю. Не хочу обижать.