|
От
|
Сестрица
|
|
К
|
Павел Б.
|
|
Дата
|
13.10.2005 07:34:41
|
|
Рубрики
|
Прочее; Евреи и Израиль;
|
Re: Еще вопрос.
>Уважаемая Сестрица! Простите,для человека сведущей,и
>у меня вопрос есть.Как Вы понимаете фразу:
>несть власти аще не от Бога?
Спор, по-моему, вызывает эта фраза, когда она приводится по-церковнославянски: "НЕСТЬ бо ВЛАСТЬ аще не от Бога".
Думаю, не согрешим, если будем придерживаться толкования Св.Отцов:
_____________________________
Преподобный Исидор Пелусиот
http://www.pagez.ru/lsn/0369.php?id1=711&id2=810
6. Дионисию.
На сказанное: несть бо власть, аще не от Бога (Рим.13:1).
Писал ты: что значит несть бо власть, аще не от Бога? - и спрашивал: неужели каждый начальник поставляется Богом? Скажу на сие (и не прогневайся на меня, ибо скажу не нечто пустое): мне кажется, что ты или не читал Павловых изречений, или же не понял их. Апостол Павел не сказал: несть начальник, аще не от Бога, но рассуждал о самом начальствовании, говоря: несть власть, аще не от Бога.
То самое, что у людей есть начальства, и одни начальствуют, другие живут под начальством, происходит не просто и не случайно, чтобы народы, подобно волнам, увлекались туда и сюда, но, по словам св. Павла, это есть дело Божией премудрости. Поскольку равноправие обыкновенно возжигает войну, то Бог не попустил быть народоправлению, но установил царскую власть, а потом за нею и многие начальства. Какие же, спросишь? Начальника и подначального, мужа и жену, отца и сына, старца и юношу, господина и раба, учителя и ученика.
Даже и у бессловесных животных можно видеть подобное. Поручители в этом - пчелы, которые подчинены царской власти, журавли и стада диких овец. Если же посмотришь и на море, то и оно окажется не лишенным сего благочиния. И там многие породы рыб имеют одного правителя и вождя, посему осуществляют дальние переселения. Ибо безначалие везде всего ужаснее и бывает причиною замешательства и беспорядка. Посему, и в теле, хотя оно есть нечто единое, не все имеет равное достоинство, но одни члены начальствуют, а другие подначальны. Потому мы вправе сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская, установлены Богом, чтобы общество не пришло в неустройство.
Но если какой злодей захватил сию власть беззаконно, то не утверждаем, что он поставлен Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как Фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил Иудеев.
___________________________________
>распявшись добровольно за нас,Спаситель снял с уверовавшего человечества первородный грех,повреждающий человеческую суть и делающий тело тленным
Я бы не употребляла слово "снял", мне кажется, оно не подходит, лучше "освободил" или как-нибудь еще.
>притом при условии покаяния в притекающих грехах,при посредничестве священников-правильно?
Покаяние - это ведь второе крещение, т.е. возвращение к состоянию чистоты, от которого мы отпадаем согрешая, и возвращение в ковчег спасения: "cоедини и примири их святой Твоей церкви..."