От Олег (18)
К Степан
Дата 14.03.2006 10:12:36
Рубрики Армия; Администрации; Евреи и Израиль;

Re: Акафист Государю...

Все нам можно но не все полезно. И если уж мы веруем в 'единую святую соборную и апостольскую Церковь' то и надо веровать до конца со всеми вытекающими. А вытекаюшие таковы - если наща Православная Церковь сохраняет преемственность от Апостолов то для нее остается верен принцип - что свяжете на земле то будет связано на небе. Поэтому не стоит нам грешным брать на себя лищнего. Раскольниками же таких людей называют потому, что видимо цели их не совсем чистые.


>>Не знаю, вчера на воскресной службе "Торжество Православия" наш батюшка предупреждал о действиях раскольников выступающих за канонизацию Распутина, Ивана Грозного, Павла I. А если Русская Православная Церковь его не канонизировала то какие могут быть акафисты?
>
>Все же с императором Павлом I несколько иная ситуация. Во первых до революции народ его почитал. Во вторых вроде бы даже царь-мученик Николай II собирался его канонизировать. Ну и в третьих его кончина вполне может расцениваться как мученическая. А если кто-то пишет ему акафисты, то в конце концов это его дело. Можете их читать, а можете не читать. Как сердце подскажет. Вот к примеру старец Николай Гурьянов тоже не причислен к лику святых, а народ почитает его и даже уже тропари сочинил в его честь. Никто ведь не призывает вечерню с акафистом ему служить. В конце концов, что такое канонизация, как не фиксация (конечно не бездумная) народного почитания божьего угодника.
>В нашей истории было множество случаев особенно в дореволюционный переиод, когда церковная иерархия сильно сопротивлялась канонизации святителя Иосафа Белгородского, преп. Серафима и других. Это на мой взгляд хорошо отобразил в своих воспоминаниях князь Н. Д. Жевахов. В наше время история повторилась. Очень некоторые из иерархов были против канонизации царственных мучеников, они и сейчас против. А канонизация пусть и несколько ушербная все же состоялась.

>Да и такой шумихи, как с царем Иоанном IV Грозном и с Г. Е. Распутиным в связи с именем Павла I не наблюдается.
>Одно только мне не понятно, почему тех кто почитает Г. Е. Распутина и благоверного царя Иоанна сразу начинают называть раскольниками. Ну хочет кто то их канонизировать, где раскол то. Если не будет воли Божьей на это, то и не канонизируют. Пошумят и успокоятся. А экзальтированные личности были всегда. Многие ли здравомыслящие человеки идут за ними?

>На многих именах в нашей Российской истории лежит наслоение кагальной жидовской грязи, не сомневаюсь, что и на именах этих людей тоже.
>В советский период к примеру учебники по истории о Павле I мягко говоря не очень хорошо отзывались. Нынешние то же не ахти. А если задуматься о том кому принадлежит власть в России и кто соответственно пишет учебники, то возникает вопрос о том, что эти люди были намеренно очернены.