|
От
|
Пётр
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
11.09.2000 10:48:47
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Опровержение неверного применения правила "Русский тот кто любит Россию"
>Я всегда считал, что бывает наоборот — берутся простые утверждения в некоторой области, которые трудно доказать и одноворенно из которых легко делать логические выводы, они и называются «аксиомами». Формулируются «правила вывода», и все что получается из аксиом с помощью правил вывода считается «доказуемым». Естественно, по определению получается, что аксиомы — недоказуемы Что значит трудно доказать? Если в рамках теории процесс доказательства требует уже наличия аксиом, то он не может быть критерием выработки самих аксиом. Иначе логический замкнутый круг или, в другой терминологии, несостоятельность теории. Но это уже несколько в сторону уводит... >Конечно, можно говорить о правильности или неправильности, скажем, моего определения, взяв какой-нибудь (например, твой) необходимый критерий русскости, который в этом смысле кажется «очевидным». Но ты же никак не опроверг определения (только говоришь о его «рациональности» и т.п.), а предлагаешь заменить его критерием. Этот подход возможен (я бы тогда вместо критерия предложил взять набор критериев), но будет служить другим целям. Мне хотелось уяснить терминологию, а твой подход годится для выяснения вопроса, можно ли считать того или иного человека русским или как стать, воспитать человека русским. Я не опровергаю определения. В данном случае я говорю о том, что то, что ты хочешь определить, в своей сути основывается на движениях сердца. Движения сердца неописываемы и непонимаемы рационально. По-этому, я и говорю о том, что рационального, формального определения тут быть не может в принципе. Определить русскость можно только чувствами, а не разумом. >> По поводу башкиров, калмыков и т.д. Если калмык чувствует себя более всего привязанным к России, более всего привязанным предшествующим поколениям именно русских, вовлечен в русскую культуру, веру, то да — он русский. Говорят же в некоторых определенных случаях о русских не по рождению, а по благодати. Если же для человек сердцем привязан к каким-то более узким рамкам, скажем, калмыцким, то он не русский, а калмык. >Очень туманно, непонятно. Кажется ты невнимательно прочитал то, что я написал. >Я не понимаю, как можно назвать человека, который по крови — башкир, Читаем: «Если калмык чувствует себя более всего привязанным к России, более всего привязанным предшествующим поколениям именно русских, вовлечен в русскую культуру, веру, то да — он русский» >на башкирском языке говорит, Знать-то он этот язык может и знает, но, читаем: «Если калмык чувствует себя более всего привязанным к России, более всего привязанным предшествующим поколениям именно русских, вовлечен в русскую культуру, веру, то да — он русский». Вовлечен это же не просто «рядом постоял»... >любит русскую культуру, Любит! Да! Что значит любит-то? Я же писал раньше о том, что то, что мы любим для нас становится исключительным. «Любить» и «нравится» это не обно и то же, неужели разница не чувствуется? >по вероисповеданию, скажем, буддист, Ну, где ж это?... Читаем: «Если калмык чувствует себя более всего привязанным к России, более всего привязанным предшествующим поколениям именно русских, вовлечен в русскую культуру, веру, то да — он русский» >любит и считает своей Родиной Россию, Еще раз говорю любить это не просто сказать «люблю» как рукой отмахнуться. Это чувство, которое (если оно есть) сердцем привязывает к своему предмету... Здесь, наверное, нужно не столько пытаться объяснять, сколько предлагать вспомнить собственные проявления любви... >наконец, считает себя БАШКИРОМ — назвать такого человека русским? О том, что человек по происхождению башкир, считает себя именно башкиром у меня не сказано. Попробуй определить сам, кем себя считает человек сердцем, любовью связанный с Россией, с поколениями русских людей, с верой поколений русских людей? Еще раз говорю, что здесь ключ ко всему любовь, еще раз повторю, что не буду и не могу объяснить и формально определить что это за чувство. Если удастся вспомнить в себе проявления этого чувства и применить их к словам «русский тот, кто любит Россию», то, думаю, всё получится... >А его-то самого спросили? Я жумаю, что если человека искренне и всем сердцем любящего что-то спросить о предмете его любви, то он с радостью об этой любви скажет исповедует ее. Если человек искренне, всем сердцем любит Россию, то, не сомневаюсь, он скажет, что он русский. >Вот тут-то и кроется, мне кажется, слабая сторона твоего критерия. Вспомни самое сильное проявление любви в своем сердце, приложи его к этому критерию, и ты почувствуешь его силу.