От Пётр
К All  
Дата 11.09.2000 10:48:47
Рубрики Прочее;

Опровержение неверного применения правила "Русский тот кто любит Россию"

>Я всегда считал, что бывает наоборот — берутся простые утверждения в некоторой области, которые трудно доказать и одноворенно из которых легко делать логические выводы, они и называются «аксиомами».  Формулируются «правила вывода», и все что получается из аксиом с помощью правил вывода считается «доказуемым».  Естественно, по определению получается, что аксиомы — недоказуемы
 
 
Что значит трудно доказать? Если в рамках теории процесс доказательства требует уже наличия аксиом, то он не может быть критерием выработки самих аксиом. Иначе логический замкнутый круг или, в другой терминологии,— несостоятельность теории. Но это уже несколько в сторону уводит...
 
 
>Конечно, можно говорить о правильности или неправильности, скажем, моего определения, взяв какой-нибудь (например, твой) необходимый критерий русскости, который в этом смысле кажется «очевидным».  Но ты же никак не опроверг определения (только говоришь о его «рациональности» и т.п.), а предлагаешь заменить его критерием.  Этот подход возможен (я бы тогда вместо критерия предложил взять набор критериев), но будет служить другим целям.  Мне хотелось уяснить терминологию, а твой подход годится для выяснения вопроса, можно ли считать того или иного человека русским или как стать, воспитать человека русским.
 
 
Я не опровергаю определения. В данном случае я говорю о том, что то, что ты хочешь определить, в своей сути основывается на движениях сердца. Движения сердца неописываемы и непонимаемы рационально. По-этому, я и говорю о том, что рационального, формального определения тут быть не может в принципе. Определить русскость можно только чувствами, а не разумом.
 
 
 
>> По поводу башкиров, калмыков и т.д. Если калмык чувствует себя более всего привязанным к России, более всего привязанным предшествующим поколениям именно русских, вовлечен в русскую культуру, веру, то да — он русский. Говорят же в некоторых определенных случаях о русских не по рождению, а по благодати. Если же для человек сердцем привязан к каким-то более узким рамкам, скажем, калмыцким, то он не русский, а калмык.
 
 
>Очень туманно, непонятно.  
 
 
Кажется ты невнимательно прочитал то, что я написал.
 
 
>Я не понимаю, как можно назвать человека, который по крови — башкир,
 
 
Читаем: «Если калмык чувствует себя более всего привязанным к России, более всего привязанным предшествующим поколениям именно русских, вовлечен в русскую культуру, веру, то да — он русский»
 
 
>на башкирском языке говорит,
 
 
Знать-то он этот язык может и знает, но,— читаем: «Если калмык чувствует себя более всего привязанным к России, более всего привязанным предшествующим поколениям именно русских, вовлечен в русскую культуру, веру, то да — он русский». Вовлечен это же не просто «рядом постоял»...
 
 
>любит русскую культуру,
 
 
Любит! Да! Что значит любит-то? Я же писал раньше о том, что то, что мы любим для нас становится исключительным. «Любить» и «нравится» это не обно и то же, неужели разница не чувствуется?
 
 
>по вероисповеданию, скажем, буддист,
 
 
Ну, где ж это?... Читаем: «Если калмык чувствует себя более всего привязанным к России, более всего привязанным предшествующим поколениям именно русских, вовлечен в русскую культуру, веру, то да — он русский»
 
 
 
>любит и считает своей Родиной Россию,
 
 
Еще раз говорю — любить — это не просто сказать «люблю» как рукой отмахнуться. Это чувство, которое (если оно есть) сердцем привязывает к своему предмету... Здесь, наверное, нужно не столько пытаться объяснять, сколько предлагать вспомнить собственные проявления любви...
 
 
>наконец, считает себя БАШКИРОМ — назвать такого человека русским?  
 
 
О том, что человек по происхождению башкир, считает себя именно башкиром у меня не сказано. Попробуй определить сам, кем себя считает человек сердцем, любовью связанный с Россией, с поколениями русских людей, с верой поколений русских людей? Еще раз говорю, что здесь ключ ко всему — любовь, еще раз повторю, что не буду и не могу объяснить и формально определить что это за чувство. Если удастся вспомнить в себе проявления этого чувства и применить их к словам «русский — тот, кто любит Россию», то, думаю, всё получится...
 
 
>А его-то самого спросили?
 
 
Я жумаю, что если человека искренне и всем сердцем любящего что-то спросить о предмете его любви, то он с радостью об этой любви скажет — исповедует ее. Если человек искренне, всем сердцем любит Россию, то, не сомневаюсь, он скажет, что он русский.
 
 
>Вот тут-то и кроется, мне кажется, слабая сторона твоего критерия.  
 
 
Вспомни самое сильное проявление любви в своем сердце, приложи его к этому критерию, и ты почувствуешь его силу.