От Тер
К Олег К  
Дата 29.06.2000 08:26:08
Рубрики Прочее;

Re: несколько вопросов...

 
>К сожалению из предыдущего не понял Вы «за красных или за белых»  
 
сказали бы определенне что ли? масонство это хорошо или плохо?
 
с Церковью совмещается или нет?  
 
 
Нет. Всякое масонство это плохо и с пребыванием в Церкви Христовой вряд ли совместимо. Но «масонство» никогда не было и не есть нечто единое, особенно в России. А посему не следует воспринимать масонство как организованного врага. Такое восприятие выгодно прежде всего самим масонам и всем «сторонникам прогресса».
 
 
далее
 
>Всякая антимасонская риторика в России, которая масонство как институт латинской духовно-политической диалектики так и не приняло, сосредоточившись на его внешних формах и «отыграв» его салонно, как светский заграничный этикет, а вовсе не как внутренний глубинный конфликт между «действием» и «не действием», является риторикой политически маргинальной и бессмысленной.  
 
 
 
 
 
>1. следует ли из этого что бороться масонскими идеями нельзя, не боясь быть объявленым маргиналом и дураком? Рально так и бывает услышав слово масон самые воспитаные люди начинают шипет и плеваться :(((
 
 
Следует. Никакого единого масонства не существует, и именно поэтому нет и «единых масонских идей».
 
 
>2.Не кажется ли Вам что вся деятельность Церкви в современном обществе является с точки зрения значительной доли его членов — марнинальной и бессмысленой?
 
 
Увы это так.
 
 
 
>Что кстати не снимает с нас обязаности делать свое дело как бы оно кому то не казалось бессмысленым, именно это и есть в моем понимании стояние в вере.
 
 
Не противопоставляйте или не обобщайте деятельность Церкви и масонства. Они находятся в сущностно разных плоскостях. Церкви Христовой противостоят на политическом плане прежде всего всевозможные анти и не-монархические политические организации, среди которых масонов не более, чем кого-либо еще (зато «русских патриотов» а-ля Меньшиков предостаточно)В то же время я могу Вам привести в пример десятки масонов-"монархистов" из русской истории. Они конечно же монархистами истинными не были, как не были и людьми православными. Но они боролись с «антимонархическими» республиканскими идеями их коллег по соседним ложам, выдвигая в качестве позитива, впрочем, «монархические» идеи совсем не в духе Православия("просвященная монархия"  и т.д.). И те и те — люди глубоко не русские и не православные.
 
 
Спаси Господи
 
Антоний