От Андрей Викторов
К Ruslan Gordeev  
Дата 09.09.2002 16:37:15
Рубрики Прочее;

Re: Православие и...

Уважаемый рБ!
 
Вы пишете:
 
>Вот в чем вся соль — меня благословляют пойти по-этому же пути: на поп/рок-сцене прославлять Бога. Естесственно, у меня возникли сомнения — а спасителен ли этот путь?
 
 
Совершенно с Вами согласен! Послушание духовнику важнО, но послушание Богу, безусловно, важнее. В конце концов, каждый человек волен выбирать себе духовника, и менять его, когда захочет. На божием суде каждый будет отвечать за себя, и никакие «духовники» и «старцы» тут не помощники.
 
Однако дальнейший Ваш рассказ привел меня в ужас:
 
 
>Я поговорил с некоторыми духовниками, известными своей высокой духовной жизнью — и они однозначно ответили: подобные люди Царства Небесного не наследуют.
 
 
Откуда же эти уважаемые особы «высокой» жизни получили такие откровения? Уж не бесы ли нашептали? Первый признак святости и высоты жизни — смирение, отсутствие осуждение. А от подобных «старцев», извините, воняет серой из ада.
 
 
>Теперь я нахожусь в довольно трудной для меня ситуации: мне нужно убедить священника, который меня благословляет стать эстрадным музыкантом, что это не спасительно для души, а только в погибель, потому что он говорит, что если делать все во славу Божию и жить благочестиво, то можно быть и православным рок-музыкантом. Музыка, которую мы должны по-идее делать, естесственно — не церковные песнопения, а обычная эстрада на стыке поп/рок.
 
 
Ваш духовник, очевидно, человек весьма умный, чуткий и проницательный, притом священник, а Вы пытаетесь его учить. А ведь он так прав! Подумайте, ведь не музыка портит человека, а человек — музыку. Музыка — средство человеческого самовыражения. Если человек страстный, служит греху, пороку — то и музыка (живопись, поэзия и т.д.) его неизбежно станут выражением его внутреннего мира, мира греха и устремленности ко злу. Если же человек стремится к Богу, пусть даже сам он и грешит, и падает на своем пути, то в его самовыражении всегда будет присутствовать искра Божия, и он будет делиться ею с людьми. Форма же самовыражения (я имею ввиду не выражение своей самости, а реализацию данного Богом таланта, ибо наше настоящее «я» всегда коренится в общении с Богом) может быть разной: Свт. Григорий писал пьесы ("Христос Страждущий"), прп. Роман — гимны, прп. Андрей — иконы; были святые — крестьяне, воины, кузнецы, купцы, цари, врачи. И стяжали они святость не вопреки своему мирскому призванию, а с гармонии с ним. Конечно, пока еще нет прославленых святых-рокмузыкантов. Пока. Но это не значит, что православным христианам надо отдать «поле» рока на откуп сатанистам и безбожникам. Нет! Наоборот, если рок — язык сегодняшней молодежи, будем без страха говорить с ней на этом языке. Что, нам, православным, вражья сила? Помните слова Христовы: «даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам »(Лк 10.19)? Обьясним молодежи, что мы, христиане, боремся не стем или иным музыкальным стилем или направлением, а с грехами и страстями.
 
 
> Существуют ли какие-либо постановления Церковных Соборов, мнения авторитетных старцев, может мнения Мучеников и Исповедников нашего времени об этом?
 
 
Нет. Есть Слово Христово, призывающее все творить во славу Божию и проповедывать Евангелие Царствия «даже до последних земли».
 
 
> Прошу вашей помощи, ибо и священника обидеть не хочу, нужно очень тактично пояснить свою позицию, поскольку он не простой священник — он отчитывает и по его молитве происходят многие чудеса, он очень подвижнеческой жизни человек, и говорит, что если я эту музыку брошу, то на мне будет большой грех — что делать, ума не приложу. Одни одно говорят, другие другое.
 
 
Так и слушайте Вашего батюшку, подумайте, не Бог ли Вам его послал, и споря с ним — не с Божьим ли промыслом спорите?
 
>
 
> Прошу прощения, если что не так.
 
>
 
> р.Б. Рустик.
 
>
 
> ps Может это искушение такое для него?
 
 
А может — для Вас?
 
 
Не понимаю, как в наше время можно быть православным музыкантом и спасаться в мире шоу-бизнеса...
 
 
«Не болйся, только веруй!» (Марк 5. 36)