От Александр Килим
К Алексей Коробейников  
Дата 17.09.2002 11:34:27
Рубрики Прочее;

Re (3): О рок-музыке и кино

Дорогой Алексей!
 
 
Извините, что с некоторой задержкой отвечаю Вам (был вне связи). Собственно говоря, на все Ваши вопросы, считаю, ответил уважаемый Руслан Гордеев. Критерием многих наших действий (поступков, устремлений) все же является СПАСИТЕЛЬНОСТЬ или НЕСПАСИТЕЛЬНОСТЬ оных.
 
 
> Уважаемый, Александр. Спасибо Вам за ответ. Но у меня остались вопросы.
 
> 1) Разговор о рок-музыке — это для Вас разговор о музыкальных вкусах? Вы же упоминали о сатанинском ее характере (тот материал мною прочитан, и предыдущее мое сообщение являлось реакцией на него).
 
 
Поскольку мы обсуждали вопрос вообще (просто музыку, рок-музыку, кино, театр, шоу-бизнес и т.п.), то оценки перемешались. Что касается рок-музыки, то я все же доверяю больше оценкам Владыки Александра (Миллеанта), чем Алексея Коробейникова. Простите. Это вовсе не означает, что епископ не может не ошибаться...
 
Кстати, любимая Вами (и мною тоже) Жанна Бичевская, насколько мне известно, исполняет песни вовсе не в стиле «рок»... Хотя не все ее песни удачны, на мой взгляд. Мне очень нравится исполнение ею казацких и народных песен. Особенно трогает душу ее цикл «Царь Николай». В то же время песни иером.Романа в ее исполнени утратили, на мой взгляд, духовный настрой. Но, повторюсь, все это касается вкусов, о которых, как известно, не спорят.
 
 
>
 
>> Где Вы видите «немилость»? Об ошибочности выбранного пути (лицедейства) публично говорили и Екатерина Васильева, и Виктор Павлов. Опять Вы что-то придумали...  
 
>
 
> Тон Вашего высказывания указывает на Ваше негативное отношение к искусству кино и театра (каким образом сюда попала Бичевская?). Вы клеймите его как лицедейство и как «ошибочный путь». Или я ошибаюсь?
 
 
Лицедейство есть лицедейство. Я его не клеймлю. Ошибочным путем называют его те, кто прошел этот путь. И я с ними согласен. И здесь опять уместны слова Руслана Гордеева о СПАСИТЕЛЬНОТИ и НЕСПАСИТЕЛЬНОСТИ. Разве может «перевоплощение», «раздвоение души» и пр., необходимое для лицедейства, вести к СПАСЕНИЮ?
 
Другое дело, когда некоторые люди занимаются опасным делом, или совершают поступки, могущие вести в погибель. Я уже приводил библейский пример с Даниилои и тремя отроками — Ананией, Мисаилом и Азарией, обучавшимся премудростям халдейским (а на самом деле — эзотерическим «премудростям»). Но эти бесовские «штучки» не привели их к греху, не поколебали их Веры в Истинного Бога. Но это не значит, что нам следует подражать этим юношам и удариться в изучение всякой-разной магии. Боюсь, для нас (я могу говорить с уверенностью о себе) этот путь будет НЕСПАСИТЕЛЬНЫМ. Пример же для нас Даниила и трех отроков — это их вера и мы именно в этом должны подражать им.
 
Другой пример. Из Евангелия мы знаем, что апостол Петр совершил грех — отрекся от Христа. Должны ли мы подражать ему и отрекаться от Христа? Нет, мы должны подражать Первоверховному апостолу Петру в его служении Христу.
 
Примеров из житий святых мы можем почерпнуть предостаточно...
 
Поэтому мы должны прежде всего искать Царствия Божия. А обсуждать — спасительно ли лицедейство, скоморошество (равно как и другие греховные поприща) — думаю, это от лукавого.
 
>
 
>>
 
>> В заключение, чтобы закончить эти совершенно, на мой взгляд, безполезные препирательства, приведу отрывок из Священного Писания:
 
>>
 
>> «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». (1 Кор. 6:12-13)
 
>
 
> Да не все полезно. Я понимаю, о чем Вы. Только первоначально у меня создалось впечатление, что разговор идет не о полезности, а о порочности.
 
 
Думается, что полезность (для души!) ведет к спасению, а неполезность — к порочности и к погибели.
 
 
Простите.
 
 
р.Б. Александр Васильевич Килим