От полковник Рюмин
К Владимир Несамарский
Дата 17.10.2002 02:04:24
Рубрики Прочее;

Re: Возможна ли "гармонич Церкви и государства" в РФ?

>Сегодняшние Известия собщили, что Шеврднадзе подписал с Грузинской Православной Церковью подобие наполеоновского конкордата. Благая ли это весть для Церкви? Меня мучают сомнения — ведь Церковь сливается во взаимообязывающем союзе с вполне языческим государством. Не лучше ли быть независимой Церкви, лишь отдающей кесарево кесарю?  Мыслимо ли и желаемо ли подобное в России?
 
 
Владимир, Бог в помощь, здравствуйте.
 
 
Позвольте мне на время отвлечься от конкретного обсуждения ситуации в Грузии. Хочу лишь напомнить, что Грузинская Православная Церковь испытывает сейчас нестроения, совсем недавно уврачевали раскол, а перед этим, еще раньше, был раскол, вызванный причинами не церковными, а чисто политическими. Когда в результате гражданской войны в Россию бежал епископ, известный как «звиадист», который начал создавать «параллельное священство».
 
 
Хочу сейчас более подробно остановиться на сотрудничестве Русской Православной Церкви с государством в Российской Федерации, на ее «статусе». Возможна ли «симфония» Церкви с нынешней государственной властью?
 
 
Свободное и  естественное  взаимодействие Церкви и государства, гармония между ними возможны ведь тогда, когда государство принимает Православие как собственную идеологию, народ растет в лоне православной духовности и традиции, а Церковь видит в  государстве светскую систему оформления национального тела и защиты его от внешних и внутренних поработителей и растлителей.
 
 
Как у нас в Российской Федерации с этим обстоит дело? Вообще, Церковь и государство — проблема многогранная, так что для ее рассмотрения надо, по-видимому, на первое место поставить государство, понять, каковы цели и потребности у государственной власти.  А потом уже можно будет увидеть роль и место Церкви в этом государстве. Так с каким же государством мы имеем дело?
 
 
В экономике  государство провозгласило курс на интеграцию в мировую систему хозяйствования,  на «включение в мировую цивилизацию», для чего занялось всеобщей приватизацией, т. е. перераспределением собственности. В результате собственность  стала достоянием ничтожного меньшинства населения, которое в свою очередь, в обозримом  будущем станет всего лишь представителем или посредником транснациональных корпораций, МВФ и далее — ставленниками мирового правительства.  Вопрос,  следовательно, не вообще в перераспределении собственности,  а о поэтапной ее передаче в руки хозяев, находящихся вне государства, но этим государством управляющих.
 
 
В социальном плане государство осуществило  грандиозную  операцию первоначального  накопления капитала путем изъятия собственности у абсолютного большинства граждан для передачи ее новому классу капиталистов из финансовой и посреднической сферы,  где капитал быстро оборачивается. Одновременно он раскрывает свое вненациональное и надгосударственное  содержание.  Этим  изъятием государство подтвердило,  что оно создается для класса собственников (способ изъятия криминальный),  видит в нем свою опору, готово защищать его интересы.
 
 
В политике  государство  провозгласило  «приоритет  международного права», что на деле означает превращение государственной власти в РФ в инструмент проведения в жизнь целей США. По этой причине государство принципиально отказалось от защиты русских,  оказавшихся  за пределами собственной страны, а русская нация искусственно расчленена.
 
 
Иными словами, политическая функция совершает эволюцию  от  вненационального  к  антинациональному содержанию.  Потому само государство в политическом плане тоже можно рассматривать как переходное от  псевдонезависимой  структуры к структуре зависимой,  колониально-административной.
 
 
В области идеологии и культуры государство приняло никем не объясненные «общечеловеческие ценности»,  главное содержание которых, впрочем, достаточно известно.  Это буржуазная апелляция к самоценной личности, отказ от традиционализма, превращение западно-американских стереотипов в образец для подражания и,  наконец,  «преодоление» национального  -  для космополитической стандартизации человека,  культуры, идеалов, потребностей,  интересов.
 
    
 
В сфере духовности государство определило себя как светское, причем  до такой степени плюралистическое,  что санкционируют любые формы вероисповедования,  католическую и протестантскую экспансию на канонической  территории Православия,    подтверждая этом свою установку на внедрение в духовную жизнь России т. н. политеистического атеизма, который стал обычным в Западной Европе и США.
 
 
А в области военного строительства, ведущегося государством, отчетливо видна цель: сокращение наступательных видов оружия, общее сокращение  армии и введение контрактной системы как переходного варианта к созданию наемной армии. Все это тоже вполне отвечает движению нынешнего  государства к колониально-административной системе.  Вне- и антинациональное государство не нуждается в народной армии,  солдатский состав которой формируется  из рекрутов или призывников,  что было традиционным для Российской империи и СССР.  Именно наемник может выполнить функцию защиты «переходного»  государства  от внутренних волнений,  именно наемник за деньги защитит собственников от ограбленных и обманутых низов.  Именно мобильные формирования наемников способны подавить очаги сопротивления внутри страны для успешного ее вхождения в «мировое сообщество».
 
 
Понятно, что любая схема проверяется жизнью и абстракция не всегда точно реализуется.  Поэтому неизбежности  превращения  сегодняшнего государства в колониально-административную систему пока нет, это еще не факт.  Тем не менее, всегда важно понять, что из себя представляет объект исследования. Это нужно для описания и возможного на него воздействия.  Пока же из описанной модели государства сделаем извлечения,  касающиеся отношений Церкви и этого государства.
 
 
Так возможна ли гармония Церкви с этим государством?
 
 
И ответ тут слишком очевидный: с государством этого типа и с этими тенденциями гармония Церкви не только невозможна, но кощунственна, противоестественна в богопротивна. Более того, это государство сделает все, чтобы сама Церковь превратилась одну из сект,  дабы торжествовал «плюрализм» — эта личина бесовства и бесовской пустоты.
 
 
Взаимодействие Церкви  и  армии  наемников  тоже  носит отпечаток глумления над христолюбивым воинством и церковной организацией православного народа.  Наемная армия, как инструмент бесовского государства, и Церковь,  благословляющая это орудие, — разве не надругательство это над  Единой,  Святой,  Соборной и Апостольской Церковью,  разве это не благословение узаконенных разбойников?  
 
 
Мои вопросы вели к единственному для меня ответу: гармония Церкви с этим государством невозможна, взаимодействие Церкви с поставленными у власти в Российской Федерации управителями от мирового правительства оскорбительно для предания Русской Православной Церкви.
 
 
А теперь самое время вспомнить о ранее сделанном примечании по  поводу несовпадения абстрактной конструкции и реальной жизни.  
 
 
Рассуждение о государстве и возможной его эволюции  в  колониально-административную  политическую  систему необходимо ввести в более сложную и куда более исторически подтвержденную систему,  какой является Россия. Наша страна с православной судьбой,  имеющая свои политические и геополитические константы,  с которыми вынужден считаться каждый,  что блестяще было  доказано  эволюцией советской власти от оголтелого интернационализма и национального нигилизма к национальной государственности, преодолевшей официальный атеизм.  Можно предположить, что подобная эволюция уготована в России и нынешней политической системе.  Тогда  вместо противостояния  можно  будет  ожидать  постепенное  сопряжение усилий, средств и целей государства и Церкви.
 
 
Мы верим, что Святая Русь жива, а «конструкторы» описанного здесь государства не все просчитали и во  многом  просчитались.