От Павел
К Иван
Дата 24.05.2003 10:53:59
Рубрики 1941; Холмово; Суворов (В.Резун);

Re: Снова о...


>Снова - ярчайшая иллюстрация борьбы за "истину" до последнего епископа. Самое комическое (хотя это слово вряд ли здесь подходит) тут то, что, с одной стороны, автор статьи в "Руси Православной" о.Берман оказался запрещенным в служении филокатоликом и борцом против наших антиглобалистов, а с другой - статья вышла в главном "анти-экуменическом" органе патриотической печати и была перепечатана на нашем форуме автором "Стояния за истину".

А объединяет необъединимое то, что малый грех малое нарушение приводит к ещё большим. Бес, когда человек согрешит, старается преувеличить его грех: Нет тебе прощения. С этим Берманном всё ясно. Но, скажите: зачем было освящать этот памятник, эту статую. Какое отношение она имеет к Церкви? Вспомним свят. Митрофана Воронежского, да и митрополита Филарета (Дроздова). Зачем? В угоду властям. Каким властям. Это -то и наносит удар нашей церкви, гораздо сильнейший чем могут это сделать Бреманны. И вместо того, чтобы сказать - не надо было этого делать: мы пытаемся нвсё свалить на Берманнов, которых бы и не было если бы не было подобных мероприятий. Я не сомневаюсь в праведности владыки, знаю, что среди афонской братии есть чуваши, но тем более обидно, что он подаётся на такие уловки. Сам этот памятник уже по своему стилю и своей форме неправославен и можно было просто отказаться от подобных мероприятий. И никто бы ничего не сделал ни церкви, ни владыке - это-то и самое обидное. И совсем неуместна ссылка на патриарха. Каждый человек может что-то делать неправильно, ошибаться.
>Казалось бы - что объединяет необъединимое? Объединяет одно - непреодолимое желание борьбы с "начальством". У одних - из лютой ненависти к нашей Церкви, у других - из-за привнесения своих политических интересов в церковную ограду путем упорной "сакрализации" ряда острых вопросов нашего социально-общественного бытия.

Может, действительно, кто-то бореться с начальством, но быть безгласной, безликой массой народу теперь невозможно. И очень часто в церковной истории именно православный народ: священники, монахи. миряне, подправляли владык. Вермена советского молчания, когда слова нельзя было сказать против экуменизма и т.д.уже прошли.
>Вроде бы очевидно, что у братии это делается из совершенно искренних соображений борьбы за чистоту Веры, а плоды - те же, и, как результат - Берманы оказываются в союзниках.

>Вспоминаются в связи с этим два других эпизода по поводу травли епископов. Один уже упоминался недавно на форуме А.В.Килимом - по поводу ложных обвинений епископа Екатеринбургского Никона, в результате которых он был вынужден оставить кафедру. Эти обвинения с легкой руки группы священников с ветхозаветными именами тогда были также подхвачены отдельными нашими "ревнителями благочестия"...

А что уже доказанно. что они ложные? Суда-то не было. И это разговор на уровне симпатий: кому-то владыка нравился, кому-то - нет.

>Другой пример - уже забытый. Речь о хуле на епископа Новосибирского Сергия, сразу после его кончины, со стороны местных новосибирских "опричников". Эти борцы против ИНН из новосибирской епархии распространили по электронной почте по всем авторам православных сайтов сразу после смерти епископа текст следующего содержания:

>"20 октября Господь, также для всех неожиданно, призвал на Свой Страшный суд епископа Новосибирского и Бердского Сергия (49 лет). Эти оба заметные для Новосибирской епархии события требуют своего осмысления. Имеются все основания подозревать их неслучайность и многозначительность. Без воли Божией с нашей головы и волос не упадет.
>Епископ Сергий за время своего управления епархией запомнился активистам православной общественности и ревнителям православного благочестия как: сторонник ереси экуменизма; покровитель жидовствующих, растлевающих православных изнутри; гонитель священников-монархистов и вероотступник (благословлял новосибирцев безбоязненно принимать ИНН – составную часть печати антихриста). Предположительно именно этот последний отступнический шаг епископа Сергия, шаг от Христа-Спасителя навстречу антихристу – сыну погибели и переполнил чашу Божиего долготерпения. «Не можете служить Богу и маммоне» (Матф. 6, 24). "
>( полностью текст тут: http://voskres.orthodoxy.ru/archive/8777.html )

>А ведь на самом деле епископ Сергий (Соколов) был величайшим подвижником, и умер, не пережив смерти в автокатастрофе своего родного брата, о.Феодора Соколова, настоятеля московского Спасо-Преображенского храма в Тушино, тоже известного подвижника благочестия...

Текст может быть не очень хороший. но стоит ли кидаться в другую сторону, вместо того, чтобы всё время ругать, всё время хвалить. К сожалению, и тут можно привести негативные факты. Но зачем? Но зачем и говорить обратное. Человек уже умер и предстал перед Престолом Божиим - это-то факт.

> http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ns_file.cgi?1+9999_1671

> http://www.rd.rusk.ru/00/rd12/rd12_34.htm