От Павел
К Александр
Дата 10.07.2003 21:22:33
Рубрики Современность; 1941; КШУ; Стрелковое оружие;

Re: Три истории.

>НЦ Действительно, обращает на себя странная избирательность К.Душенова. Объектами его критики почему-то являются исключительно иерархи. КЦ

>1. В газету "РП" я эпизодически заглядываю уже несколько лет - интерес к ней был вызван в основном предварительным прочтением трудов приснопамятного митр. Иоанна. Изначально газета производила впечатление весьма ортодоксально-консервативное. Категорическое неприятие перспективы сползания в новый мировой порядок с всякими ИНН, штрих-кодами, радио-частотными метками и т.д. Несогласие с такой перспективой вызывало серьезные трения с церковной иерархией. Со стороны казалось (во всяком случае мне), что газета, похоже, права, а иерархи - ну не знаю, не знаю... Теперь газета (как мне кажется) очевидно сползает в сторону желтой прессы (как ни странно, их в свое время даже чуть ли не анафемствовали в компании с МК). А Церковь (во главе с теми самыми не очень принципиальными иерархами) - ничего, стоит, и кроме нее, как известно спасения нигде нет.
>2. Имел я как-то краткую беседу с одним иконным реставратором. Тот сокрушался, что лишился своего замечательного духовника. Хороший был человек, страдал за веру от Сов. власти. Впоследствии принципиально отстаивал свою позицию твердого в вере иерея, не смущаясь тем, что для этого приходилось иногда во всеуслышание заявлять о своем несогласии с позицией некоторых иерархов. К сожалению, борьба со священноначалием за чистоту веры завела его так далеко, что реставратор был вынужден прекратить отношения со своим бывшим духовником. С Церковью опять-таки ничего страшного не случилось, а духовника звали Глеб Якунин.
>3. Иногда понемногу читаю написанные очень красивым языком тексты мученика за веру, претерпевшего в последние годы своей жизни страшные муки (и долговременные), в конце концов принявшего мученическую кончину на костре с предварительным отсечением рук. В это же время жил и работал некий иерарх, в сферу обязанностей которого, по слову вышеупомянутого мученика, входило и возведение на костер товарищей по несчастью того самого мученика. Понятно, что на интуитивном уровне руки чешутся мученика - наградить орденом, а инквизитора - под суд. Но если посмотреть на исторические результаты деятельности обоих, то выясняется, что последователи первого - ведут полупервобытный образ жизни, не зная Таинств, а второму - в храмах тропари поют, и едва ли не в каждой православной семье есть его многотомник. Первый - протопоп Аввакум, второй - свт. Димитрий Ростовский.
> Вот я иногда и думаю, до чего может довести привычка считать себя святее Патриарха и писать гневные отказные в налоговую в ответ на скромное напоминание налоговиков о том, что Патриарх ясно выразился в том смысле, что вероисповедного значения ИНН не имеет.
> Конечно, аналогия - не метод доказательства, но сомнения остаются... Эволюция газеты, которую когда-то благословил митр. Иоанн, меня не радует.
>Александр.

Простите, александр. Но зачем писать нелепости. Сам Глеб Якунин признавал, чтоон облёкся в рясу только потому что ему казалось в ней удобнее бороться с советской властью. Так что можно сказать Ваш реставратор никогда не имел духовника. Аввакум был раскольником. вам привести мгножество обратных примеров, когда иерархи становились еретиками, а миряне - святыми? Ведь не нужно писать это. К тому же святитель Димитрий жил во времена Петра и никак не мог отправлять Авакума на костёр.род в 1651, умер в 1709. Аввакум сожжён в 1682 году, когда Димитрий был в Малороссии Так что очень странно звучит:, "в сферу обязанностей которого, по слову вышеупомянутого мученика, входило и возведение на костер товарищей по несчастью того самого мученика".Святитель Димитрий писал против раскола, но епископом стал значительно позже казни Аввакума.